1.ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ. Спишите, вставляя пропущенные бкувы, раскрывая скобки.
Хорошо летом З…лотые лучи со?нца щедро л…ются на землю. Г…лубой ленточ?кой уб…гает вдаль р…ка. Лес стоит в праз…ничном, летн…м убранстве. Цветы — лиловые ж…лтые г…лубые разбр…лись по п…лянкам опушкам. Летней п…рой случают?ся всяк…е ч…деса. Ст…ит лес в з…лёном н…ряде, под н…гами – зелёная травушка-муравушка, сплошь усыпанная р…сой. Но что это Ещ(о,ё) вчера на этой полянке н…чего не? было, а се…одня она сплошь усеяна мален…кими, красными, словно драгоце(н,нн)ыми, кам…шками. Это яго…ка земляника. Разве это не чудо
Пыхтит, радуясь вкус?ной провизии, ёж. Ё… – он всеяден. Поэтому для него н…ступили славные д…нёчки. Да и для других ж…вотных тоже. Ликует всё ж…вое. Птиц… радос?но заливают?ся, они сейчас у себя на родине. Им пока не надо спешить в дальние, тёплые края они наслаждают?ся тёплыми солнеч?ными днями. Лето любят дети и взрослые. За длинные, солнечные дни и короткие тёплые ночи. За богатый урожай летнего сада. За щедрые поля полные ржи пшеницы. Всё живое летом поёт и торжествует.
2.Выполните морфологический разбор выделенных слов.
3.Выполнить разбор по составу следующих слов: ЗОЛОТЫЕ, ПЫХТИТ, ТРАВУШКА.
Описывая Петергоф,автор хочет вызвать у читателя чувство восхищения его красотой и необычностью постройки. Для этого используются различные языковые средства: сравнения (водные струи-как алмазы),эпитеты(роскошные фонтаны),эмоционально-оценочная лексика(удивительно и то, но главное чудо).
К литературным жанрам, основу которых составляет повествование, традиционно относят рассказ, повесть, роман, роман-эпопею.
Термин рассказ в его жанровом значении обычно применяется ко всякому небольшому повествовательному прозаич. литературному произведению с реалистической окраской, содержащему развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии, случае, житейском эпизоде и т. п.