1. Прочитайте текст стихотворения. Подумайте, какие это предложения по наличию грамматических основ.
Еще земли печ..лен вид
А воздух уж весною дыш..т
И мертвый в поле стебль колыш..т
И елей ветви шевелит.
Еще природа не пр..снулась
Но сквозь редеющего сна
Весну п..слышала она
И ей невольно улыбнулась… (Ф.Тютчев роль союза И в каждом случае в предложениях текста: что он соединяет – однородные члены или предложения в составе сложного?
- Какие еще союзы вы встретили в предложениях текста? Какова их роль?
- Запишите стихотворение, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Объясните свой выбор графически.
- Произведите синтаксический разбор первого предложения, начертите его схему.
- Укажите в первом предложении наречия, запишите их в транскрипции.
2.Прочитайте размышления философа Монтеня. Какова роль книги в жизни Монтеня?
Книги сопровождают меня на прот..жении всего моего ж..зненного пути и я общ..юсь с ними всегда и везде. Они утешают меня и пом..гают. чтобы стр..хнуть с себя назойливые и несносные мысли, мне достаточ..но взяться за чтение.
- Запишите, расставляя пропущенные знаки препинания, объясняя правописание слов с пропуском букв.
- Начетрите схемы предложений: 1) сложносочиненного с однородными членами
ответ: Музыка - это мотивация, музыка - это адреналин, музыка - это расслабление, музыка - это наслаждение, музыка - это танцы., эх как - же много можно говорить на эту чудесную тему: как музыкальные композиции, когда мы слушаем прекрасную музыкальную мелодию, мы попадаем в мир чудес и волшебства. Более классическая музыка может сподвигнуть вас написать собственное стихотворение, либо собственный рассказ, либо даже роман. Потому - что, когда мы слышим эту волшебную игру на скрипке либо пианино, нам хочется погрузиться в этот мир волшебства с головой, и наслаждаться.
Объяснение:
ответ:Чтобы определить спряжение глагола с безударным личным окончанием, нужно: 1) поставить глагол в неопределённую форму (гуляет - гулять) ; 2) определить, какая гласная стоит перед -ть.
Ко II спряжению относятся: – глаголы в неопределённой форме оканчивающиеся на -ить (кроме брить, стелить) ; – 7 глаголов на -еть: смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, вертеть; – 4 глагола на -ать: слышать, дышать, гнать, держать, а также все приставочные глаголы, образованные от них. Например: задышать, присмотреть, перегнать. К I спряжению относятся все остальные глаголы, оканчивающиеся в неопределённой форме на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть, -ыть:
Объяснение: