1. Прочитайте текст стихотворения. Подумайте, какие это предложения по наличию грамматических основ.
Еще земли печ..лен вид
А воздух уж весною дыш..т
И мертвый в поле стебль колыш..т
И елей ветви шевелит.
Еще природа не пр..снулась
Но сквозь редеющего сна
Весну п..слышала она
И ей невольно улыбнулась… (Ф.Тютчев роль союза И в каждом случае в предложениях текста: что он соединяет – однородные члены или предложения в составе сложного?
- Какие еще союзы вы встретили в предложениях текста? Какова их роль?
- Запишите стихотворение, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы. Объясните свой выбор графически.
- Произведите синтаксический разбор первого предложения, начертите его схему.
- Укажите в первом предложении наречия, запишите их в транскрипции.
2.Прочитайте размышления философа Монтеня. Какова роль книги в жизни Монтеня?
Книги сопровождают меня на прот..жении всего моего ж..зненного пути и я общ..юсь с ними всегда и везде. Они утешают меня и пом..гают. чтобы стр..хнуть с себя назойливые и несносные мысли, мне достаточ..но взяться за чтение.
- Запишите, расставляя пропущенные знаки препинания, объясняя правописание слов с пропуском букв.
- Начетрите схемы предложений: 1) сложносочиненного с однородными членами
В психологии считается, что в подростковый период происходит нивелирование мнения взрослого: те дети, которые еще недавно слушались и для которых мнение учителя или родителя было незыблемо, начинают оценивать и критически воспринимать информацию, идущую от взрослого человека, стремятся проявить и доказать свое мнение. Теперь они скорее прислушаются к совету авторитетного для них сверстника (потому что «он такой же – и он понимает») , чем к совету умудренного опытом человека.
Тем не менее это ранимый возраст, когда все чувства живы и, как открытый огонь, готовы метнуться в любую сторону. Это время поиска, и прежде всего поиска себя. ответы на вопросы «кто я? какой я? » занимают подростка больше всего. Противоречивость, сомнения, неуверенность – такие же спутники подросткового возраста, как и повышенный интерес к противоположному полу, дружеским отношениям, увлечению определенной музыкальной культурой.
Часто подросткам необходимо выговориться. Таким образом они как бы компенсируют недостаточно еще развитую саморефлексию и пытаются разобраться в самих себе и окружающем мире.
Если для подростка полезно вовремя выговориться, то для взрослого полезно остановиться и послушать. Потому что ранимая душа ребенка закрыться навсегда от невнимательного, вечно спешащего и занятого своими делами взрослого.
Сочинения — миниатюры учеников на тему «Подростки – это… »
Арина К.
Подростки – это Мы. Хотя порой с Нашей точки зрения Мы – взрослые, для родителей подростки – это переходный возраст. Для учителей – среда обитания. Для самого старшего поколения – головная боль, вызванная громкой музыкой из соседней квартиры. Прежде всего подростки – это те же взрослые, только ведь в этом возрасте характер уже сформировался, к тому же подросток может уже принимать решения и отвечать за себя в какой-то мере.
Подростки – поколение «next», оно эмоционально и свободно. За ним будущее.
Екатерина В.
Подростки – это те же взрослые, только не имеющие достаточного опыта, чтобы прожить в этом мире без родителей. Подростки толком не знают жизни, но при этом уверяют остальных в обратном. Люди в подростковом возрасте доверяют только своим чувствам, не слушая взрослых, из-за чего они совершают множество глупостей.
Подростки нуждаются в опеке, они очень зависят от окружающего мнения, за ними стоит будущее, и они являются хранителями
Ольга В.
«Подростки – это… » – странная фраза, как будто речь идет о каком-то неизведанном, не изученном людьми явлении. А между тем подростки – тоже люди, и развивать подобную тему можно очень долго, но, к сожалению, бесполезно.
Подростковый период в своей жизни проходит каждый человек, для каждого периода жизни человека характерны свои особенности, но невзирая ни на что человек – всегда человек. Ну, или почти всегда… Ведь подростки в большинстве своем находятся в поиске себя, своего «я» , иногда такой поиск может привести не к приобретению и совершенствованию, а к потере человеческого облика. Но такое возможно и для взрослого человека – все зависит от характера и личных качеств, а возраст тут ни при чем. Подросткам, вставшим на неверный путь, надо как и всем людям.