1) Прочитайте текст, в котором приводятся новые иноязычные слова и их русскоязычные эквиваленты.
Современные молодые люди хотят работать стилистами, а не па-
рикмахерами, моделями, а не манекенщицами, быть не просто пред-
принимателями или коммерсантами, а бизнесменами, проводить
день в офисе, а не в конторе или канцелярии, во время отпуска оста-
навливаться в отелях, а не гостиницах, увлекаться яхтингом, а не
обычным парусным спортом. По мнению многих, сэндвич вкуснее
бутерброда, блокбастер интереснее боевика, заниматься шопингом
приятнее, чем ходить за покупками, бизнес-тур намного солиднее де-
ловой поездки, а слова ланч и мониторинг намного удобнее, чем
второй завтрак или систематическое наблюдение за каким-то процес-
сом в целях его изучения и анализа.
2) Выпишите парами новые иноязычные слова и их эквиваленты. Подумайте,
в чём состоят их различия.
3) О каком процессе в русском языке новейшего периода идёт речь? Какие
причины употребления новых иноязычных слов в современной русской речи отра-
жены в тексте? Используйте материалы рубрики «Лингвистические заметки».
Экологический- природный
Прогрессивный- современный
Дискуссия- спор
Диалог- разговор
Дебют- начало
Информация- новость