1. Прочитайте текст. в Республике Узбекистан в школах с русским языком обучения рус ский язык является не только учебным предметом, но и средством при- обретения знаний по всем другим дисциплинам школьного цикла, мош- ным средством формирования духовного мира человека, его осознанием себя членом общества, приобщения к ценностям человеческой культуры, накопленным предыдущими поколениями. Русский язык - один из официальных языков Организации Объеди- ненных Наций. Это один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и граммати- ческих средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобрази- тельно-выразительных средств, огромными стилистическими ресурсами. Ha русском языке созданы прекрасные произведения художественной литературы и научные труды, имеющие мировое значение. • Составьте план и перескажите прочитанное. Дополните текст своими при- мерами.
во время строительства Волжской ГЭС. Мне очень нравилось бродить по улицам и паркам Волжского, среди огромной степи – это зеленый островок, украшенный разноцветными цветочными клумбами.
Большую часть времени мы, конечно же, проводили на пляже реки Ахтубы. Вода в реке прозрачная и теплая, дно песочное, вылезать из воды во время жары совсем не хотелось. Я научилась хорошо плавать, а нырять ещё лучше. В Ахтубе много рыбы, даже когда мы плавали, вокруг нас крутились маленькие рыбки. А однажды мимо нас проплыла змея.
Вечером мы с папой ходили на рыбалку и кормили пойманной рыбой котят, которые жили на территории нашего пансионата. Каждому котенку мы придумали имя и вечером они встречали нас с рыбалки. А однажды папа поймал огромного сазана. Деть нам его было некуда, и мы отпустили его снова в реку.
Веселым развлечение во время нашей поездки стало посещение аквапарка. У нас в Екатеринбурге аквапарк под крышей, а там под открытым небом, можно одновременно кататься с горок и загорать. Мы скатились со всех горок и даже с самых высоких. Стремительно летишь вниз, и сердце замирает, и вдруг ты уже падаешь в воду и изо всех сил стремишься выплыть...
Конечно же, мы побывали и в Волгограде. Каждый, кто сюда приезжает, поднимается на Мамаев Курган. Мы тоже посетили историко-мемориальный комплекс, увидели торжественную смену почетного караула, поднялись к монументу Родины-матери. Это священное место для России, когда здесь находишься, чувствуешь гордость за народ, победивший в такой жестокой войне. Каждый сантиметр этой земли полит кровью солдат. Меня еще потряс такой факт, мы попросили показать нам исторические здания Волгограда, и нам показали только пожарную башню, построенную в 19 веке, все остальное было разрушено. В тот момент я поняла, что значат слова, что «город лежал в руинах».
Современный Волгоград мне очень понравился красивыми прямыми улицами, зеленью деревьев и яркими красками цветов. Он отличается от моего родного города тем, что вытянут в одну линию почти на 100 км. И по широкой улице, которая тянется вдоль Волги можно доехать из одного конца города в другой.
Вот и закончился наш отдых, пора возвращаться. Но мы обязательно снова вернемся на гостеприимные берега Волги и Ахтубы.
Съёмка - буква "ё" даёт звуки [й о]
Близкие - буква "е" даёт звуки [й э]
Играют - буква "ю" даёт звуки [й у]
Стулья - буква "я" даёт звуки [й а]
Ёжики - буква "ё" даёт звуки [й о]
Кладовая - буква "я" даёт звуки [й а]
Юбочка - буква "ю" даёт звуки [й у]
Вьюга - буква "ю" даёт звуки [й у]
Енот - буква "е даёт звуки [й э]
Я люблю есть варенье.
На съёмках делают перерывы.
У меня есть очень близкие друзья.
Мальчики играют в футбол.
После урока нужно задвигать стулья.
В лесу есть ёжики.
(На кладовую ничего пртдумать не могу(
Девочка в школе носит юбочку.
За окном вьюга.
Енот очень пугливый.
Я мечтаю поехать в далёкий край.
В огороде вырос сорняк.
У меня есть ягодка.
Едем на северный полюс.
В детстве у меня была нянюшка.
Я не люблю колючки.
В песочнице есть песок.
У меня пятёрка в дневнике.