1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные орфограммы и знаки препинания
С др..внейш..х вр…мён и до наст..ящ..го врем..ни звёзды были и ост..ют..ся надёжными ор..ентирами по которым люди находят стор..ны г..р..зонта и опр..деляют время ночи бов ор..ентировки много. Зная их бе…числе(н, нн)ое множество мы ра(с,сс)кажем лиш… о (не)которых из них. Знание мест..пол..жения (п,П)олярной звезды очень важно( так )(как )она указывает на сев..рную стор..ну г..р..зонта и тем самым пом..гает опр..д..лять и ост..льные стор..ны света. Ор..ентироват…ся можно и по ручк.. ковша (б,Б)ольшой(м, М)едведицы. В (пол)ноч… в..сной она направл..(нн,н)а на в..сток, летом на юг, ос…нью на зап..д, зимой на север. Ор..ентироват…ся можно и с пом..щ..ю других с..звездий. (На)пример, над точкой юга в (пол)ноч.. бывают разные созвездия. Вод..пас в мае, (л,Л)ебедь и (о,О)рёл в июле, квадрат(п, П)егаса в с..нтябре. И Вы мож..те сами с ю звёз..ной карты выбрать яркие звёзды и с..звездия, служ..щие в опр..делё(н,нн)ые месяцы года и в опр..делё(н,нн)ые ч..сы ночи для вас ор..ентирами.
2. Озаглавьте текст
3. Определите тему текста
4. Сформулируйте основную мысль текста (его идею)
5. Определите стиль текста
6. Назовите ведущий тип речи текста
Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает признак действия и отвечает на вопросы как? когда? где? почему? и другие
Запишите определение без ошибок.
Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?.
Распределите фразы на группы, дав каждой названия.
1. Согласование :
Красивая девушка, старый кучер учащийся Витя, французские студенты
2. Приложение:
девушка-красавица, кучер-старик, ученик Витя, студенты-французы.
Завершите определение.
Определения, дающие другое название, характеризующие предмет и согласующиеся с определяемым словом только в падеже, называются приложениями.
Согласованные определения замените несогласованными, а несогласованные – согласованными.
Задание на дом - домашнее задание; золотая медаль - медаль из золота; берег Крыма - крымский берег; любовь матери - материнская любовь;
столярные инструменты - инструменты столяра.
Определите вид обстоятельства.
Светит ярко(образ действия) ; сегодня вечером(время) ; уехать на рыбалку(места) ; вопреки прогнозам(уступки) ; из-за болезни(причины) ; быстро(образ действия) вернулся.
Укажите прямые и косвенные дополнения.
Убрался в квартире(к) ; оглядел помещение(п) ; закрыл дверь(п) ; зашёл в комнату(к) ; любил кошку(п) ; налил сок(п) ; налил воды(п) .
п - прямое
к - косвенное
Спишите, подчеркните подлежащее и дополнение. Объясните, как можно различить подлежащее и дополнение, если формы И.п. и В.п. совпадают.
Ложь(что? подлежащее __ ) сеет раздор(что? дополнение - - - ).
сеет ложь- основа, ложь сеет(что?)
раздор
Спишите, подчеркните выделенные слова как члены предложения; укажите, какой частью речи они выражены.
Пятнадцатый поезд отошёл от перрона. Дорога на запад шла лесом. Цветы анютины глазки покрыли всю клумбу. Отдохнувшие за ночь туристы продолжили путь.
КАКИЕ слова выделенные?!
10. Спишите, устраняя ошибки в постановке знаков препинания (если есть); объясните графически обособления.
Платье стало ветхое, как тряпка. Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. Деревья, не заслоняя солнца, окружили террасу. Дело шло как по маслу. Тропинка, поднимаясь вверх и поворачивая вправо, привела нас в деревню.
Спишите. Найдите и выпишите прямые дополнения. Подчеркните приложения. Выделите обстоятельства, укажите их вид. Подчеркните деепричастный оборот
Я остановился неподалёку(обст.) . Было пустынно и тихо. Звуки города сливались в один монотонный неясный шум (прямое доп.) подобный шуму отдалённо(обст.) едущего экипажа; вблизи(обст.) меня – плеск воды и тихое поскрипывание каната единственно отмечали тишину(прямое доп.) . Я продолжал смотреть на корабль, как заворожённый. Его коричневый корпус, белая палуба, высокие мачты, общая пропорциональность всех частей и изящество основной линии внушали почтение(прямое доп.). Это было судно-джентльмен (приложение) . Свет фонаря ставил его отчётливые очертания (прямое доп.) на границе сумерек, вдали(обст.) которых виднелись черные корпуса и трубы пароходов. Корма корабля выдавалась над низкой набережной, |образуя меж двумя длинными канатами и водой залива навесной угол|(прямое доп.) (|_. _. |- деепричастный оборот )
Что такое гордость? Какую роль в нашей жизни играет это чувство? Наличие такого качество – это хорошо или плохо? Важно получить ответы на эти вопросы, ведь они могут повлиять на нашу жизнь.
На мой взгляд, одно из лучших качеств человека это гордость. Это чувство описывает глубокое удовольствие, когда человек видит и правильно оценивает свои личные, индивидуальные успехи и достижения. Он осознает исключительные качества, которые присуще ему или кому-либо еще. Примерно так трактует данное понятие различные Толковые словари. Тогда возникает вопрос, какой отрицательный характер несет это чувство и несет ли вообще. Совершенно понятно, что гордость – это положительно окрашенная эмоция, украшающая человека. Не иметь гордость — значит иметь низкую самооценку. Это вредит каждому из нас. От этого страдает наша нервная система, возникают негативные чувства и непонимание собственной индивидуальности.
Многие ошибочно путают понятия « гордость » и « гордыня». Высокомерие портит людей. Те, кто обладает повышенной самооценкой и самоуверенностью, обычно не вызывают восхищения у окружающих. Это и есть гордыня. То есть, негативно окрашенная эмоция, вызванная необоснованным самовосхищением, заносчивостью и неправильной оценкой своих действий. Также гордыня – это большой грех, если ссылаться на религию.
Объяснение: