1. Прочитайте текст. Выделите в нём структурные части (вступление, основную часть и заключение). В И есть В Вырастает ли человек в тропиках, в полярных широтах или в умеренном климате - все это так или иначе влияет на его мышления и поведение в психофизическом и социально-психологическом аспектах. Преимущество определенного климата сочетании с этническими и национальными особенностями формирует оригинальный, часто неповторимый характер поведения людей, которые проживают в данной климатической зоне. Динамика поведения людей отражает также доминирующий национальный темпераментный тип, который реализует себя, в частности, в музыкально- танцевальной культуре. Для флегматичных и меланхоличных северян более характерны медленные ритмы и медлительность, неторопливость движений. Чем южнее широты, тем более темпераментными становятся национальные танцы. Ритмы джаза, рок-н-ролла, аргентинского танго, бразильской самбы отражение сангвинического холерического темпераментов южных народов. Северный климат больше ориентирует людей на сохранение энергии, а южный - на ее трату. Необходимость бережнее относиться к источникам энергии и естественным ресурсам формирует у людей такие качества, как бережливость, рассудительность, скрупулезность, педантичность. Необходимость выживать жестких условиях мотивировала в свое время у людей доминирующее развитие логического мышления. Для рациональнейшего использования естественных ресурсов: сырья, солнечной, водной и воздушной энергии требовались соответственные технологии и их дальнейшее усовершенствование. Более того, трудность транспортного соединения или особенности ландшафта и часто островное положение северных стран, заставляло людей разрабатывать технологии с замкнутым циклом. Поэтому страны северной Европы и, соответственно, северные регионы ряда южных стран специализировались на производстве высокотехнологической продукции. Страны, расположенные в зонах с мягким, теплым климатом и богатой растительностью, шли по пути развития аграрного сектора и животноводства. Потребность в технологиях, в свою очередь, требует фундаментальных и прикладных научных разработок, преимущественно естественных. Выполняя соответствующий социальный заказ, ученые северной и западной Европы, а также Северной Америки развивали такие науки, как математика, физика, химия, а также связанные с ними - астрономию, биологию, механику. папишите их.
1. Вступление:
В данной части текста автор объясняет, что климат, в котором вырастает человек, оказывает влияние на его мышление и поведение в психофизическом и социально-психологическом аспектах. Автор также упоминает о взаимосвязи климата с национальными особенностями и формировании характера поведения людей.
2. Основная часть:
В основной части текста автор подробно рассматривает влияние климата на поведение и темперамент различных национальностей. Он объясняет, что для людей, проживающих в северных широтах, более характерны медленные ритмы и медлительность, в то время как для людей на южных широтах характерны более темпераментные ритмы танцев. Автор также указывает, что северный климат ориентирует людей на бережное отношение к энергии и ресурсам, что формирует у них такие качества, как бережливость, рассудительность, скрупулезность и педантичность. Еще одним фактором, влияющим на поведение и мышление, является необходимость выживания в жестких условиях северных стран, что стимулировало развитие логического мышления у людей.
3. Заключение:
В заключительной части текста автор делает вывод о том, что климатические условия также влияют на экономическое развитие и специализацию стран. Так, страны северной Европы и западные регионы ряда южных стран специализируются на производстве высокотехнологической продукции, в то время как страны с мягким климатом и богатой растительностью развивают аграрный сектор и животноводство. Автор также отмечает, что развитие различных наук, таких как математика, физика, химия, астрономия, биология и механика, связано с социальным заказом и потребностью в технологиях в разных климатических зонах.
Данное разделение текста на вступление, основную часть и заключение помогает структурировать информацию и облегчает понимание содержания текста школьником. Это позволяет ученику лучше анализировать и оценивать информацию, а также делать выводы на основе представленных фактов.