1. Прочитайте текст. Выпишите из текста слова, относящиеся к ограниченной сфере употребления и лексике. Подберите к ним стилистически нейтральные синонимы. 2. Охарактеризуйте дидактические возможности данного текста при изучении орфографии в средней школе.
- А чего же ты искал в болотах?
- Падучую звезду, - ответил мальчик. – За ночью звезда здесь упала, за холмищем. Я слышу – корова Манька тревожится, ревёт, мотает рогами. Должно быть, волк к избе подходил. Я вышел во двор поглядеть, стою, слушаю – и вдруг что-то как полыхнет через все небо. Гляжу – метеор. Пролетел низко над лесом и упал где-то тут, за холмищем. Гудел сильно, как самолет.
- Зачем тебе метеор?
- В школу я его отнесу, - ответил мальчик. Исследовать надо. А вы не знаете, из чего сделаны звезды?
Начался ночной разговор о звездах и спектральном анализе.
(К. Паустовский. Ленька с Малого озера.)
щрэшмэчжчха6хп6за5звзчвеввщ