1) Прочитайте текст. Я узнал и полюбил Пушкина в том возрасте, когда гораздо слаще слушать чтение, чем читать самому. Со слуха я знал его «Сказку о царе Салтане», «Полтавский бой» из «Полтавы», «Сон Татьяны» из «Евгения Онегина», «Жениха». Но «Капитанская дочка» явилась для меня первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой. Я помню формат книги, ее запах, помню, как я был счастлив, что сам открыл эту неизвестную мне со слуха историю.
Я был захвачен ею и засиделся у окна избы дотемна, и когда дошел до бурана в Оренбургской степи, то увидел, что за окном пошел снег, и это стало неизгладимым до сих пор впечатлением как бы магической силы, изошедшей от пушкинской страницы. С того вечера я стал читателем книг, и мне бесконечно дорого, что этим я обязан Пушкину.
А кто не обязан ему радостью приобщения на самой заре жизни к источнику, из которого потом пить всю жизнь! Но если Пушкин приходит к нам с детства, то мы по-настоящему приходим к нему лишь с годами.
(А.Т. Твардовский)
*УСТНО определите тему текста.
*УСТНО определите основную мысль этого текста.
*Согласны ли вы с автором текста, что чтение - источник, из которого пить всю жизнь?
2) Напишите аргументированное эссе «В чем польза чтения книг». Объем эссе 200-250 слов. (30 минут)
Следуйте логике рассуждения:
Во вступлении поднимите проблему отсутствия привычки читать книги у современного поколения подростков.
Затем выскажите тезис своего рассуждения: сформулируйте мысль о ценности чтения книг.
Доказательства (аргументы) вы приготовили, выполняя задания урока, используйте их.
НЕОБХОДИМО КАЖДЫЙ ИЗ АРГУМЕНТОВ ДОПОЛНИТЬ ПРИМЕРАМИ ИЗ ВАШЕЙ ЖИЗНИ или жизни других людей; ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ.
Вывод сделайте лаконично и четко, исходя из вашего рассуждения. В выводе должна прозвучать обобщенная мысль о пользе чтения.
Основная мысль текста состоит в том, что чтение является источником знаний, радости и развития, и оно может влиять на человека на протяжении всей его жизни.
1) Читая текст, можно сделать вывод, что его тема - значение чтения в жизни человека. Все упоминания о Пушкине, книгах и чтении направлены на то, чтобы показать, как важно и ценно было для автора испытать чувство свободы открытия книги и как данное событие поставило его на путь читателя. Таким образом, темой текста можно считать влияние чтения на жизнь человека.
2) Согласно автору текста, чтение является источником, из которого человек может пить всю жизнь. Я согласен с этой идеей, так как чтение книг не только предоставляет доступ к знаниям, информации и новым идеям, но и способствует развитию мышления, воображения и эмоционального интеллекта. Чтение помогает развивать навыки анализа, критического мышления и самовыражения, а также обогащает словарный запас и улучшает навыки коммуникации.
В частности, чтение различных жанров литературы позволяет нам погрузиться в разные миры и пережить различные эмоции, что расширяет наше понимание мира и стимулирует развитие эмпатии и социальной компетентности. Кроме того, чтение книг помогает нам развивать логическое и креативное мышление, а также способность анализировать и синтезировать информацию.
Знакомство с различными точками зрения, историями и мировоззрениями в литературе расширяет наш кругозор, помогает нам лучше понимать окружающих и самих себя. Кроме того, чтение книг может стать источником вдохновения и мотивации, помогая нам справляться с трудностями и достигать своих целей.
Выводя на общую идею, можно сказать, что чтение книг является ценным источником знаний, развития и удовольствия, которое открывает перед нами бесконечные возможности в саморазвитии и осознанности. Поэтому, я считаю, что чтение книг - важная часть нашей жизни, которая не только приносит радость и удовлетворение, но и способствует нашему личностному и интеллектуальному росту.