1) Прочитайте текст. Я узнал и полюбил Пушкина в том возрасте, когда гораздо слаще слушать чтение, чем читать самому. Со слуха я знал его «Сказку о царе Салтане», «Полтавский бой» из «Полтавы», «Сон Татьяны» из «Евгения Онегина», «Жениха». Но «Капитанская дочка» явилась для меня первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой. Я помню формат книги, ее запах, помню, как я был счастлив, что сам открыл эту неизвестную мне со слуха историю.
Я был захвачен ею и засиделся у окна избы дотемна, и когда дошел до бурана в Оренбургской степи, то увидел, что за окном пошел снег, и это стало неизгладимым до сих пор впечатлением как бы магической силы, изошедшей от пушкинской страницы. С того вечера я стал читателем книг, и мне бесконечно дорого, что этим я обязан Пушкину.
А кто не обязан ему радостью приобщения на самой заре жизни к источнику, из которого потом пить всю жизнь! Но если Пушкин приходит к нам с детства, то мы по-настоящему приходим к нему лишь с годами.
(А.Т. Твардовский)
*УСТНО определите тему текста.
*УСТНО определите основную мысль этого текста.
*Согласны ли вы с автором текста, что чтение - источник, из которого пить всю жизнь?
2) Напишите аргументированное эссе «В чем польза чтения книг». Объем эссе 200-250 слов. (30 минут)
Следуйте логике рассуждения:
Во вступлении поднимите проблему отсутствия привычки читать книги у современного поколения подростков.
Затем выскажите тезис своего рассуждения: сформулируйте мысль о ценности чтения книг.
Доказательства (аргументы) вы приготовили, выполняя задания урока, используйте их.
НЕОБХОДИМО КАЖДЫЙ ИЗ АРГУМЕНТОВ ДОПОЛНИТЬ ПРИМЕРАМИ ИЗ ВАШЕЙ ЖИЗНИ или жизни других людей; ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ.
Вывод сделайте лаконично и четко, исходя из вашего рассуждения. В выводе должна прозвучать обобщенная мысль о пользе чтения.
На данном рисунке изображена карта с условными обозначениями месторождения и запасов полезных ископаемых в Казахстане.
В связи с геологической особенностью строения земной и коры и ее развития Казахстан знаменит своими недрами.
Около 6000 месторождений полезных ископаемых известно в Казахстане. По данным Министерства энергетики и минеральных ресурсов (2010) республика по запасам урана, хрома и марганца занимает второе место в мире, в первой пятерке – по запасам цинка, свинца, меди вольфрама, молибдена и золота, в первой десятке – по запасам нефти, железа, олова. Здесь также необходимо отметить, что среди стран СНГ Казахстан после России и Узбекистана занимает третье место по запасам золота. Данные подтверждаются картой, где сосредоточены все ресурсов минерального сырья.
В зависимости от принадлежности к определенным производственным отраслям месторождения полезных ископаемых подразделяется на следующие группы:
горючие (нефть, газ, уголь, уран)
рудные (металлические: железо, марганец, хром, никель)
нерудные (неметаллические: асбест, соль и фосфориты)
Богатые месторождения нефтяных залежей и газа находятся в основном в Западном Казахстане.
Запасы угля в Казахстане в основном расположены в Северном Казахстане (Карагандинской, Павлодарской и Костанайской областях). Очень высокое качество угля добывается в Карагандинской области.
Объяснение:
ВОЛКИ
Неизвестно, как далеко отошёл он от железной дороги и который был час. Но ему думалось, что где-то должна показаться деревня. Всё пристальнее вглядываясь в скрытую сумерками местность, он не узнавал её. Не знал, куда шёл, потому что в этих краях никогда не был и брёл наугад, надеясь всё же пробиться к какой-нибудь деревне.
Он заметил их во время очередной остановки, опустив Коробова на землю, рукавом разодранного маскхалата вытер вспотевший лоб. В морозных сумерках показалось сначала, что это человек, но, всмотревшись, он понял - волк! Тот стоял в мелколесье, в пол сотне шагов от него, и настороженно вглядывался, как будто дожидался чего-то. Левчук, однако, мало испугался: подумаешь волк! У него была винтовка да ещё автомат Коробова. Приподнявшись, он даже махнул на волка рукой, мол, пошёл прочь, дурак! Но волк только шевельнул ушами и слегка повёл мордой в сторону, где появились ещё несколько настороженных, готовых к чему-то хищников. Подумав, что они бросятся, Левчук взял автомат, висевший у него на груди, одубевшими пальцами нащупал рукоятку затвора. Однако волки как будто не проявили к нему никакого враждебного намерения и продолжали стоять в редком кустарнике: трое впереди и один на два шага сзади.
Его тревога передалась раненому командиру, и тот, привстав за его спиной, тоже взглянул в ночной мрак. "Этого ещё не хватало", - сказал он тихо. - Цыц, сволочи!" Не сводя с волков глаз, Левчук встал на ноги и сделал несколько шагов к кустарнику. Волки без заметного страха тоже отошли на несколько шагов.
Вернувшись, Левчук взвалил на спину Коробова и пошагал дальше, спиной чувствуя, что и волки не отстают. Они шли рядом, параллельно его направлению, пристально следя за каждым его движением. У хищников, по-видимому, были свои намерения относительно этих двух выбившихся из сил людей.
Объяснение: