1.прочитайте текст2.определите основную мысль текста и запишите ее3.на основе прослушенного текста составьте диалог-расспрос,меняя позицию《говорящий》на 《слушающий》-руководителя астрономического кружка ишкольника(-цы)4.составьте вопрос по сожержанию текста
И хоч[ет]cя в поле, широкое поле, где, шествуя, сыпл[ет] цветами весна. Грозно смотр[ят] из-под туч
сумрачные горы. На горе чуть-чуть держ[ит]cя скала. Ветки цветущих черешен смотр[ят] мне в окно,
и ветер иногда усыпа[ет] мой письменный стол белыми лепестками. На краю горизонта тян[ет]ся
серебряная цепь снеговых вершин. Заунывный ветер гон[ит] стаю туч на край небес, ель надломленная стон[ет], глухо шепч[ет] тёмный лес. Снова замерло всё до рассвета, дверь не
скрипн[ет] , не вспыхн[ет] огонь. Много чудес повидал я за свой долгий век , но что увид[ите] вы, буд[ет] ещё прекраснее. Глубже раскро[ют] свои недра горы, вы/раст/[ут] новые города-сады.
Объяснение:
[] - личные окончания глаголов
Окончания глаголов зависят от спряжения.
1. – Он объясняет с таким жаром, что не помнит себя.
— Да, он горяч.
2. – Что, Антон Антонович? Ехать парадом в гостиницу?
– Нет-нет, позвольте уж мне самому.
3. – Позвольте мне предложить вам переехать со мною на другую квартиру.
– Нет, не хочу! Да какое вы имеете право!
4. – Так вы и пишете? Вы, верно, в журналы помещаете?
– Да, и в журналы помещаю.
5. У, как свежо и хорошо!
6. Э, позвольте, Петр Иванович, я расскажу.
7. Ах, боже мой, я позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору!
8. – Эй, Авдотья!
– А?
– Что, Авдотья, ты
слышала, там приехал кто-то?