1. Прочитайте тексты 2 раза. 2. Выберите один из текстов, по которому напишите сочинение - продолжение (по началу текста), соблюдая структуру ответа: вступление, основная часть, заключение, представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения. В своей работе используйте фразеологические обороты, метафоры, выразительные средства языка. ОБЪЁМ РАБОТЫ 90 - 110 слов. ( ) 3. Составьте простой план (вступление, основная часть, заключение) и запишите его перед вашей творческой работой ( ) 1. «Знакомые решили праздновать Новый год у себя дома. Пригласили кучу друзей, стол ломился от салатов, солений, бутербродов с икрой и прочих вкусностей. И вот остается пара минут до боя курантов, все встают ... 2. Мама 31 декабря сварила все корнеплоды, убежала по делам, а мне, мелкой, поручила все почистить. Но я ж мамина Я все почистила, потом еще и нарезала кубиком и смешала. Откуда мне было знать в юном возрасте, что ... 3. В большую комнату был перенесен стол с кухни, блюда разложены по тарелкам. Большая часть семьи уже собралась. На кухне мы с мамой доделываем блюда. И тут четырехлетний сын заметил, что бабушка кладет в пирог монетку и, естественно, запаниковал. Но тут же успокоился, когда ему рассказали, что это такая традиция: того, кто эту монетку найдет, будет весь год сопровождать удача. Наконец все уселись за стол, поели, и настало время пирога. Прямо из духовки, румяный, ароматный, дымящийся! Папа отрезает каждому по куску и
4. «Не могу сказать, что история смешная или грустная, но она вызывает у мен я самые теплые воспоминания. Мне было шесть лет, и я насмотрелся черепашек-ниндзя, играл в них, да что там, я сам был черепашкой-ниндзя (в своих мыслях). Что они любят? Правильно — пиццу! И именно это блюдо я попросил у мамы на новогодний стол, а так как денег было мало, мама
Какие образные слова и сравнения использованы при описании снега?
Как белые мухи (о снежинках); летают, словно пух (снежинки); лебедь бедая (о зиме) всё пухом одела (о снеге).
Найди и выпиши загадки с отгадками. Укажи имена существительные и глаголы.
1. Не сочтете белых мух, что летают, словно пух (снежинки).
2. Лебедь белая на землю села, всё пухом одела (зима).
Подчеркни в словах орфограмму-парные звонкие и глухие корня:
3.Лебедь (парная согласная д/т: лебеди) белая на землю села, всё пухом одела.
Все строки взяты из романа В. Распутина «Прощание с Матёрой». Придаточные части выделены жирным шрифтом
1) Она возвышалась и возглавлялась среди всего остального, как пастух возглавляется среди овечьего стада.
Схема: [ — = и = ], (как — =).
*В квадратных скобках оба = должны быть внутри кружочков*
Вид придаточной: обстоятельственная (сравнения)
2) И вот настал день, когда к нему, к «царскому лиственю», подступили чужие люди.
Схема: [ = — ], (когда = —).
Вид придаточной: определительная
3) Листвень вздымался вверх не прямо и ровно, а чуть клонясь, нависал над этим углублением, точно прикрывая его от посторонних глаз.
Это, на мой взгляд, простое предложение, а не сложное, но оно осложнено однородными сказуемыми и обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными и сравнительным оборотами
4) Но утром, когда они шли на нижний край острова₁, где ещё оставалась работа₂, листвень как ни в чём не бывало стоял на своём месте.
Схема: [ , (когда — =), (где = —), — = ].
Вид придаточной: 1) обстоятельственная (времени), 2) определительная