1 Прочитайте тексты и кратко ответьте на вопросы.
Текст 1
Сказка – это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство
грусти, радости… Сказка – это чудо!
Сказка – это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что
лучше быть добрым, честным.
Сказка – это выдуманный сюжет, обязательно со счастливым концом! Сказка – это
мостик в детство для каждого взрослого!
Текст 2
В мире много сказок, в мире много сказок
Грустных и смешных, грустных и смешных,
И прожить на свете, и прожить на свете
Нам нельзя без них, нам нельзя без них.
Лампа Аладдина, в сказку нас веди,
Башмачок хрустальный в пути.
Мальчик Чипполино, мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух, мишка Винни-Пух,
Каждый нам в дороге, каждый нам в дороге
Настоящий друг, настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.
1Какой общей темой объединены тексты. Запишите
их.
-
Сформулируйте заголовки текстов, отражающие тему, и запишите их.
Определите основную мысль, которую передают
тексты.
--
Составьте простой план текста 1, соблюдая композиционные
части.
Задание 3
1
В текстах 1 и 2 найдите и выпишите слова с прямым и переносным значением,
синонимы, антонимы. _
слова с переносным
значением
синонимы
антонимы-
2
Дайте развернутый ответ на вопрос: «Для чего автор применяет в речи слова синонимы
–
антонимы?»
Каждую секунду своей жизни мы думаем. Мы думаем обо всём на свете. И о людях, и о звёздах..., и о предательствах, и о подвигах. Но как часто мы делаем то о чём думаем, то о чём мечтаем?
Каждый в своей жизни мечтал совершить что-нибудь героическое, сделать подвиг. Но! Что сподвигало нас на эти мечты? Корысть. Да.. . каждый мечтал, что им будет восхищаться любимая или любимый, будут гордиться родители или завидовать друзья. Каждый хотел сделать что-нибудь этакое, что выделило бы его из толпы. А как же иначе? Человеку вполне свойственно хотеть быть лучше окружающих, это его природа. А многие ли сделали тот самый подвиг о котором мечтали? Ну.. . может быть процентов пятнадцать. А сколькие этим не хвастались? Ну процента два от силы. А сколькие сделали свой поступок не для того, что бы быть на кого то похожим, самоутвердиться или ещё что-нибудь в этом роде? Единицы. А кто знает, что такое подвиг?.. .
Ты думаешь, что Супер Мэн - герой или считаешь героем своего деда, что воевал на войне? А ты уверен, что не ошибаешься? Сделал ли тот самый дед мир лучше тем, что убил четырёх танкистов или Сепер Мэн тем, что убивал преступников? И правильно ли вообще было возводить их в статус героев? Кто на это ответит? Кто скажет: почему Он герой, а не мошенник, не невольник судьбы или не пытается как то самоутвердиться? А можно ли назвать подвигом вызволение бабушки из горящего автомобиля, для того что бы твоя девушка гордилась тобой и не думала, что ты трус? А были бы люди честнее - было бы место "подвигам"? И понадобились бы они вообще? Может быть настоящий подвиг совершает мать, что работает, отводит и забирает детей из школы, готовит, убирает и всё только для того что бы выжить самой и выжили её дети. При этом она разве гордится своей жизнью, её восхваляют, и что она получает в награду? И мечтала ли она когда-нибудь вообще о таком "подвиге", о такой жизни?
Наверное точно и нельзя сказать: кто герой, а кто нет. Жизнь она такая, что ни когда не даёт однозначного ответа. Под пониманием большинства людей слова "подвиг", место этому самому явлению безусловно всегда есть. А вот если вдуматься.. . нужен ли он,... настоящий?..