1. Прочитайте тексты. Текст №1
себя сам
Первым забил тревогу ещё в 1995 году доктор Иван Голдберг, который уверял, что чрезмерное пользование интернетом вызывает депрессию, стресс, агрессию. Сегодня известно, что у детей и подростков зависимость от виртуального пространства вызывает задержку социального и эмоционального развития — не работать и достигать результата, иметь друзей, создать семью.
«Сегодня мы можем совершенно серьёзно говорить , что интернет-зависимость замедляет обмен веществ, снижает аппетит, утомляет глаза и мозг, нервную систему, в тяжёлых случаях сужает реальный круг общения, приводит к замкнутости и искажению реальности», — считает семейный психолог и руководитель центра «СоДействие» Анна Хныкина.
Текст №2
Почему же столь популярны Интернет ресурсы?
Во–первых, у каждого зарегистрированного пользователя появляется возможность найти своих знакомых, друзей, одноклассников, коллег.
Во–вторых, каждый человек может заводить новые знакомства, находить единомышленников, создавать целые сообщества людей по интересам.
В–третьих, социальные сети позволяют загружать и просматривать файлы, видео,
оставлять комментарии, обмениваться сообщениями, узнавать последние новости.
Но не все так красиво, как может показаться на первый взгляд. Виртуальное общение вытесняет реальное, подменяя жизнь вымышленной действительностью. Особенно данная проблема касается детей и подростков, которые активно переписываются, устанавливают контакты, приобретают новых друзей.
Сравните 2 текста.
Что объединяет эти тексты? Чем отличаются эти тексты? Сравните содержание текстов, цель и целевую аудиторию.
2. Проанализируйте один из текстов: определите жанровые особенности и изобразительно-выразительные средства. Аргументируйте свой ответ примерами из текста.
3.1. На основе прочитанных текстов напишите эссе на тему «Интернет и социальные сети: благо или зло?»
2 Используйте в своем тексте простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.
это сор
1. Ясный (и.п.) месяц (и.п., подлежащее,--) осветил (сказуемое, =) густой (в.п.) лес (в.п.).
Орфограммы:
яснЫЙ (м.р.,ед. число, и.п.)←какой?←месяц
месЯц→безударный гласный в корне слова: словарное слово
освЕтил→безударный гласный в корне слова: свет (проверочное слово)
2. Засеребрился (сказуемое,=) гладкий ствол (подлежащее, --) старой осины.
Орфограммы:
гладкИЙ (м.р.,ед. число, и.п.)←какой?←ствол
засЕрЕбрился→безударный гласный в корне слова: первая Е не проверяется, серЕбряный (проверочное слово ко второй Е).
Осина→безударный гласный в корне слова: словарное слово.
3. У её вершины чернело (сказуемое, =) глубоко дупло (подлежащее, --).
Орфограммы:
глубокОЕ (с.р.,ед. число, и.п.)←какое?←дупло
чЕрнело→безударный гласный в корне слова: чёрный (проверочное слово)
вершИны→жи/ши пишем с буквой И.
4. Из дупла высунулась (сказуемое, =) маленькая усатая мордочка (подлежащее, --).
Орфограммы:
усатАЯ (ж.р.,ед. число, и.п.)←какая?←мордочка
мордоЧКа→ЧК пишется без Ь
5. Голубой зверёк (подлежащее, --) быстро побежал (сказуемое, =) по ветке и легко прыгнул (сказуемое, =) на соседнее дерево.
Орфограммы:
соседнее (с.р.,ед. число, в.п.)←какое?←дерево
леГко→парные согласные в корне слова: легок (проверочное слово)
побЕжал→безударный гласный в корне слова: бег (проверочное слово)
Составляет ли он текст?
Да, т.к. есть развитие событий: наступила ночь, засеребрился ствол, из дупла выглянула мордочка, зверёк перепрыгнул на соседнее дерево.
1. Ясный (и.п.) месяц (и.п., подлежащее,--) осветил (сказуемое, =) густой (в.п.) лес (в.п.).
Орфограммы:
яснЫЙ (м.р.,ед. число, и.п.)←какой?←месяц
месЯц→безударный гласный в корне слова: словарное слово
освЕтил→безударный гласный в корне слова: свет (проверочное слово)
2. Засеребрился (сказуемое,=) гладкий ствол (подлежащее, --) старой осины.
Орфограммы:
гладкИЙ (м.р.,ед. число, и.п.)←какой?←ствол
засЕрЕбрился→безударный гласный в корне слова: первая Е не проверяется, серЕбряный (проверочное слово ко второй Е).
Осина→безударный гласный в корне слова: словарное слово.
3. У её вершины чернело (сказуемое, =) глубоко дупло (подлежащее, --).
Орфограммы:
глубокОЕ (с.р.,ед. число, и.п.)←какое?←дупло
чЕрнело→безударный гласный в корне слова: чёрный (проверочное слово)
вершИны→жи/ши пишем с буквой И.
4. Из дупла высунулась (сказуемое, =) маленькая усатая мордочка (подлежащее, --).
Орфограммы:
усатАЯ (ж.р.,ед. число, и.п.)←какая?←мордочка
мордоЧКа→ЧК пишется без Ь
5. Голубой зверёк (подлежащее, --) быстро побежал (сказуемое, =) по ветке и легко прыгнул (сказуемое, =) на соседнее дерево.
Орфограммы:
соседнее (с.р.,ед. число, в.п.)←какое?←дерево
леГко→парные согласные в корне слова: легок (проверочное слово)
побЕжал→безударный гласный в корне слова: бег (проверочное слово)
Составляет ли он текст?
Да, т.к. есть развитие событий: наступила ночь, засеребрился ствол, из дупла выглянула мордочка, зверёк перепрыгнул на соседнее дерево.