1. Прочитайте тексты. Выпишите в два столбика словосочетания с определительными и обстоятельственными нареЧИЯМИ.
1) Небо над Москвой как бы выцвело, и совершенно отчётливо
Дышать стало гораздо легче, и голоса под липами теперь звучали
мягче, по-вечернему*. (М. Булгаков)
2) Внезапно мой слух поражается cтранными звуками, и я Неволь
но вздрагиваю. Это какие-то высокие, необыкновенно звучные сто-
ны, издаваемые десятками голосов. Я никак не могу определить
откуда они несутся: справа*, слева, спереди или сзади. (А. Куприн)
3) Я ушёл далеко за город... Вокруг меня с чуть слышным звонок
мелькали летучие мыши, и казалось, будто слабо натянутые стру
ны звенят в воздухе. С деревьев что-то тихо сыпалось. Везде бала
своя тайная и особая жизнь... (В. Вересаев)
2.из третьего текста (под 3) выпишите все местоимения и определите для каждого разрят
Соломенная крыша, деревянная пристань, юный художник, ранее утро, полотняная скатерть, свиной жир, серебряная речонка, кожаная обувь, куриный бульон, былинный герой, ржаной хлеб, стеклянная поверхность, ветряной двигатель, румяное лицо, пустынный берег, ураганный ветер, традиционный сбор, дорога длина, каменная ограда, картинная галерея, багряные листья, клюквенный морс, голубиная почта, нефтяная скважина, старинная вещь, ослиное упрямство, песчаный пляж, ветреный человек, бездомная пропасть, восторженный крик, весенний день, костная вилка, авиационное шоу, свиной окорок, лимонный пирог, ценная статуэтка, кожаное кресло, оловяная ложка, бессменный руководитель, конный строй, таинственый шепот, синий туман, балконная решетка
надеюсь верно.
Как проходили наши уроки
На каждый урок к Валентине Павловне мы шли как на праздник, особенно на уроки русской литературы. Два академчаса пролетали незаметно и весело. Начинался урок стандартной проверкой домашнего задания, которое почти все мы учили исправно, да его и учить-то особо не приходилось, потому что она так интересно объясняла новый материал, что класс замирал и слушал, ловил каждое слово. А все потому, что учительница рассказывала о поэтах и писателях не только в рамках школьной программы, о каждом классике она знала больше, чем написано в учебниках и с радостью делилась с нами этими знаниями. Всякие интересные факты биографии, забавные случаи из жизни писателей, все это было нам изложено в интересной ненавязчивой форме. То же касалось и самих произведений. Она не навязывала нам только школьную программу. Да, мы ее учили и все, что было нужно, сдавали и отвечали, но Валентина Павловна всегда могла заинтересовать другими произведениями этого автора, которые в программу не вошли, но были не менее достойны внимания. А оставшееся время она читала нам интересные произведения писателей, которые никогда не входили и, наверное , никогда и не войдут в общеобразовательную программу, но именно эти произведения и мне понять, что чтение не ограничивается только домашними заданиями по литературе, что читая других авторов можно открыть для себя целый мир и найти книги, написанные для моей души.
За что класс ее любил
Самое интересное, что наша учительница не была мягким человеком, она не давала нам поблажек и требовала свой предмет, как и положено. За невыученный материал она ставила заслуженную оценку, и никакие уговоры не повысить бал. Но при этом всегда была возможность пересдать материал и получить желаемую оценку. Еще у нее никогда не было любимчиков, ко всем детям в школе она относилась объективно и с уважением. Мы любили ее за то, что даже самого отпетого двоечника она никогда не оскорбила и не унизила, чувство превосходства над нами тоже не было ей знакомо, она относилась к нам как к равноправным собеседникам и слушателям, всегда уважала и прислушивалась к нашему мнению.
Для меня она образец учителя и педагога, человек, который пришел в школу по призванию и всю свою жизнь посвятил любимому предмету, сумев «заразить» им своих учеников навсегда.
В моем понимании учитель должен быть, прежде всего, другом своим ученикам, человеком, к которому можно прийти в трудную минуту, который сможет дать мудрый совет. Еще он должен сам хорошо знать и любить свой предмет, что бы уметь заинтересовать им других. К счастью, в моей жизни была такая учительница, сумевшая открыть мне целый мир русского языка и литературы.