1. Прочитайте тексты, выполните задание.
Текст 1
Любопытство ученых в области космических исследований, как и в любой другой сфере научного
знания, всегда впереди научно-технического прогресса.
Шаг за шагом они изучают каждую планету Солнечной системы, в том числе и близкую к Земле
Венеру.
По мере исследований исследователи открывают все новые и новые интересные факты о планете
Венера.
Венера обладает большим сходством с нашей планетой, из-за чего ее называют «сестрой Земли».
Диаметр лишь на 640 км меньше земного, а масса составляет 80% от массы Земли.
Сходство двух планет отмечается и в их орбитах и внутреннем строении.
Венера является самой горячей планетой, даже в сравнении с Меркурием. Температура на
поверхности составляет 470°C, тогда как максимальная температура на Меркурии - 427°C.
На поверхности планеты вода полностью отсутствует. Незначительное содержание воды
обнаружено в атмосфере – 0,003%.
Это количество воды настолько ничтожно, что если сконденсировать водяной пар на
поверхность, слой воды составил бы всего 3 см.
Несмотря на это, ученые считают, что в на Венере была вода. Предположительно, при
действии сильного ультрафиолетового излучения вода разложилась на атомы водорода и кислорода,
которые затем улетели в космос.
Теория подтверждается данными аппарата «Венера-экспресс», который обнаружил на ночной
стороне планеты значительные потери этих атомов в характерном для воды соотношении.
Это открытие позволяет исследователям думать, что на Венере могла быть жизнь.
Еще одна особенность планеты – кислотные дожди из серной кислоты, которые испаряются, не
долетая до поверхности.
Исследователи предполагают, что сера появилась в атмосфере Венеры в результате
вулканической активности.
Венера – самое яркое небесное тело на небе после Солнца и Луны. Ее яркость составляет 3,8-4,6
звездных величин.
В 1982 году звукозаписывающее устройство космического аппарата зафиксировало звуки
планеты. Последующая идентификация развеяла этот миф.Текст 2
Жила-была девочка. Звали ее Аня. Она была не очень большая, училась в обычной школе.
Однажды Аня гуляла по лесу, который находился вблизи от ее дома, и собирала грибы. Вдруг
девочка заметила яркий луч света, который был прямо над ее головой. Она притронулась к этому
лучу, и тут же ее подхватил вихрь воздуха, закружил, и Аня оказалась в летающей тарелке. Девочка
увидела странных зеленых и головастых человечков, которые обступили ее со всех сторон. Они
ничего не говорили, но их голоса звучали в Аниной голове. «Не бойся нас, мы не сделаем тебе
ничего плохого», - услышала Аня. «А я и не боюсь»,- вслух ответила девочка и улыбнулась.
Инопланетяне, а это были именно они, весело забулькали. «Хочешь полететь с нами на Венеру?»
«Хочу!» Тут же на девочке оказался красивый блестящий скафандр. Летающая тарелка покружилась
над лесом и быстро понеслась в космическое Полет продолжался всего несколько
минут, но за это время Аня успела подружиться с командиром корабля Афродитой, которая подарила
Ане волшебный телефон.
Венера оказалась очень необычной планетой – совсем без леса и воды. Жили все в городах,
которые были расположены внутри планеты. Афродита отвела Аню в школу под названием «Школа
Х». Девочка проучилась там пять минут и закончила ее. За следующие пять минут она
познакомилась со всеми достопримечательностями Венеры и захотела вернуться домой. Афродита
показала Ане как с телефона можно вернуться на Землю. Они попрощались. Аня нажала на
одну из кнопок телефона и оказалась в том же месте, откуда ее забрала летающая тарелка. Со всех
ног девочка бросилась домой к родителям, которые уже и не надеялись найти свою дочь. Ведь на
Земле уже пять лет со дня исчезновения Ани. Мама с папой очень обрадовались
возвращению любимого ребенка. Одноклассники были удивлены тем, что Аня нисколько не выросла
за эти годы еще пять лет. С волшебного телефона Ане удалось построить космический
корабль и стать его командиром. Все желающие теперь могли совершать космические путешествия
по всей Галактике. Аня же больше всего любила бывать на Венере в гостях у своей подруги
Афродиты.
2. Сравните два текста по следующим категориям:
• тема
• цель
• целевая аудитория
• стиль
• жанр
• языковые особенности (подтвердите примерами/цитатами из текста).
Гласные - это у, е, ы, а, о, э, я, и,ю, ё
.
Разные формы имени существительного «вода» (+ падеж).
Одновременно с испарением в атмосферу ВОДА (что? И. п.) возвращается на Землю. Тогда выпадает град, снег, дождь, роса, туман. Эти природные явления происходят непрерывно круглый год. Именно их учёные называют круговоротом ВОДЫ (чего? Р. п.) в природе. Если в одной части Земли стоит жара, где-то в другой её части идут дожди. Когда в одном месте планеты снежные заносы, в каком-то другом месте — снега не дождёшься.
снег – снежНые (корень -снег-/-снеж-, во 2-м слове суффикс -н-); природНые – природе (корень -природ-, в 1-м слове суффикс -н-).