Окончив школу, человек должен сделать самый ответственный в своей жизни шаг – выбрать профессию. Профессия – это осознанно избранное русло, в которое ты будешь вкладывать много сил и времени. Есть интересное высказывание: «Найди то, что тебе нравится делать, и всю жизнь не работай». Из него следует, что работа, профессия и призвание должны быть одним и тем же, в противном случае, ни одна из них не будет приносить ни радости, ни материального достатка.
Что я хочу от своей будущей профессии? Конечно, чтобы она была творческой и развивающей, чтобы в процессе работы я общался со многими интересными людьми и, возможно, ездил в другие города. Во-вторых, я должен обладать определенными знаниями и чтобы быть лучшим в выбранной профессии. В-третьих, то, что я буду делать, должно приносить пользу обществу, а не только мне. И, наконец, моя будущая профессия должна нравиться мне, чтобы я каждый день не просыпался с мыслью: «Опять на работу, когда же будет отпуск?!?»
Я понимаю, что в 17 лет сделать такой выбор очень сложно, поэтому сейчас можно только предполагать и строить планы. Мне очень нравится профессия архитектора, который разрабатывает проекты будущих зданий, создает сначала маленькие макеты, а затем переносит задумку в реальность. Безусловно, эта профессия требует большой базы знаний и умений, поэтому до своего первого сделанного проекта предстоит много учиться и пробовать.
Главное – творчески подходить к поставленной задаче и смело идти к поставленной цели, не пугаясь проблем и препятствий. Тогда работа будет приносить радость, самоутверждение и хорошую зарплату.
Текст 2
Содержание труда: осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета формированию обшей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ, использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов, проводит научно-исследовательскую и методическую работу.
Должен знать: Закон об образовании РК, педагогику, психологию, возрастную физиологию, методику преподавания биологии и химии, неорганическую и органическую химию, ботанику, зоологию, анатомию, физиологию человека и животных и др., программы и учебники, основные направления и перспективы развития образования и педнауки.
Профессионально важные качества:
· внимательность;
· эмоциональная устойчивость;
· высокая самооценка;
· коммуникативные и организаторские
Квалификационные требования: Педагогический институт, университет, педучилище.
Заполните таблицу
Текст 1 Текст 2
2.1 Определите стили текстов.
2.2 Приведите 2 доказательства стиля (сфера использования, функция)
2.3 Определите жанр текста
2.4. Сравните языковые особенности текстов (укажите 1 сходство и 1 отличие)
1) Глубокий старик несет тяжелую ношу. 2) Она ему не по силам. 3) Он измучен, но нести надо, и он ропщет: «Смерть моя, где ты, хоть бы скорее пришла ко мне». 4) А смерть с косой тут как тут. 5) «Старик, ты звал меня? Зачем?» 6) Увидев, что смерть близка, он так испугался, что в страхе залепетал: «Я звал тебя, чтобы ты пронести мою ношу...»7) Сама жизнь — это великое, ни с чем не сравнимое счастье, о возможной потере которого люди думают с ужасом... 8) Но это только тогда, когда смерть вплотную подойдет к человеку.9)А пока этого нет, то так же, как здоровье, жизнь не ценится, о ней даже не думают, а главное, о ней совершенно не заботятся, ее не берегут. 10) Про здоровье можно смело сказать: «Что имеем — не храним, потерявши — плачем»
Определим основную мысль текста. Что хотел нам сказать Л.Н.Толстой?
Главное что есть у нас в жизни - это сама жизнь. Не забывайте об этом. Иначе, забыв, вы можете вспомнить слишком поздно.
Выпишите номера предложений с прямой речью (знаки препинания расставлены).
Когда у нас есть всё,мы всегда думаем,что нам чего-то не хватает. Так же с людьми. Мы не ценим людей,которые с нами находятся,которые нам решать наши проблемы.Мы хамим им,ругаемся с ними и даже не осознаем,что этого человека в скором времени может не стать. Конечно же,не дай Бог,но ведь на самом деле,такое может произойти. От смерти не застрахован никто. И только тогда мы начнем ценить то,что человек был с вами,мы начинаем осознавать,как нам сейчас нужен этот человек. Что имеем не храним,потерявши плачем. Это полсловица идеально подохдит к наше теме.
1) Глубокий старик несет тяжелую ношу. 2) Она ему не по силам. 3) Он измучен, но нести надо, и он ропщет: «Смерть моя, где ты, хоть бы скорее пришла ко мне». 4) А смерть с косой тут как тут. 5) «Старик, ты звал меня? Зачем?» 6) Увидев, что смерть близка, он так испугался, что в страхе залепетал: «Я звал тебя, чтобы ты пронести мою ношу...»7) Сама жизнь — это великое, ни с чем не сравнимое счастье, о возможной потере которого люди думают с ужасом... 8) Но это только тогда, когда смерть вплотную подойдет к человеку.9)А пока этого нет, то так же, как здоровье, жизнь не ценится, о ней даже не думают, а главное, о ней совершенно не заботятся, ее не берегут. 10) Про здоровье можно смело сказать: «Что имеем — не храним, потерявши — плачем»
Определим основную мысль текста. Что хотел нам сказать Л.Н.Толстой?
Главное что есть у нас в жизни - это сама жизнь. Не забывайте об этом. Иначе, забыв, вы можете вспомнить слишком поздно.
Выпишите номера предложений с прямой речью (знаки препинания расставлены).
ответ: 3, 6
Укажите, чем осложнено пятое предложение?
Осложнено обосабливаемым обращением "старик".