1. Прочитайте тексты, выполните задания. Текст 1.
В наши дни компьютер воспринимается как неотъемлемая часть жизни.
Большинство современных детей вообще не представляют себе без него ни
учебу, ни досуг. Подростки сутки напролет сидят перед экраном монитора, а
их постоянной компанией становятся виртуальные друзья и игровые
монстры.
Если ребенок замещает все виды деятельности и любые виды
коммуникации на общение с компьютером, не делает уроки, забывает
покушать, причесаться, переодеться, почистить зубы, заменяет сон игрой,
прогуливает школу, чтобы пойти в компьютерный клуб, — это уже
очевидный признак компьютерной зависимости. Для зависимого подростка
не важно, как он выглядит в реальном мире, важно вступить в общение в
виртуальном мире и показать себя там.
Текст 2.
В нынешнее время, когда человек переступил рубеж двадцатого века и
вступил в третье тысячелетие – для него уже персональный компьютер стал
неотъемлемой частью. Его повседневной жизни. Грамотное пользование
компьютерными технологиями на производственном поприще является
главнейшей задачей любого профессионала – будь то бизнесмен либо
менеджер и так далее. На сегодняшний день вся мировая экономика
направлена на глобальные открытия в сфере информационных технологий и
техники. Ведь современные технологии обеспечивают доступ к сбору,
хранению, обработки информации, что позволяет конкурировать и повышать
уровень эффективного управления. Несомненно, информатизация является
одним из важнейших достояний наилучшего развития любого предприятия.
Сегодня информационные технологии нередко приравнивают к
компьютерным технологиям. К примеру сказать в информационных
технологиях применяют сам компьютер и программное обеспечение для того
чтоб информацию собрать, преобразовать, обработать, хранить и
возможность передавать. Понятное дело как различные технологии,
информационная технология обязана придерживаться определённых
требований. Также для информационных технологий выделены три
важнейших аспекта: информация компьютером обрабатывается благодаря
заданным алгоритмам; значительные объёмы информации хранятся на
машинных носителях; информация на большие расстояния отправляется
заданному получателю в ограниченное время. Сегодня очередной прорыв
информатизации в обществе - это возникновение и развитие глобальных
компьютерных сетей. Уже каждое уважающее себя предприятие имеет
возможность выхода в интернет в качестве источника информации для
своего производства.
Задание 1. Сравните два текста, определив сходства и различия по
указанным признакам:
-тема текста;
-тип текста;
-стиль текста;
-цель текста;
-целевая аудитория.
Признаки Текст 1 Текст 2
Тема текста
Основная мысль текста
Тип текста
Стиль текста
Цель текста
Целевая аудитория
охота - словарное слово
в чем? - в хозяйствАХ - П.п.
для кого? - зубрОв - Р.п.
лосей - лОсь
для кого? - оленЕЙ - для примера бери такое же существительное в таком же падеже, у которого окончание под ударением - лосЕЙ!
где? в чем? - в лесАх - под ударением
В древности за соль платили пушниной, золотом, слоновой костью, янтарём.
чем? пушнинОй - Т.п. - для примера - доскОй)
чем? золотОМ - Т.п. - для примера - окнОм)
какОЙ? - слоновОЙ
охота - словарное слово
в чем? - в хозяйствАХ - П.п.
для кого? - зубрОв - Р.п.
лосей - лОсь
для кого? - оленЕЙ - для примера бери такое же существительное в таком же падеже, у которого окончание под ударением - лосЕЙ!
где? в чем? - в лесАх - под ударением
В древности за соль платили пушниной, золотом, слоновой костью, янтарём.
чем? пушнинОй - Т.п. - для примера - доскОй)
чем? золотОМ - Т.п. - для примера - окнОм)
какОЙ? - слоновОЙ