1. Прочитайте тексты, выполните задания. Текст 1.
В наши дни компьютер воспринимается как неотъемлемая часть жизни.
Большинство современных детей вообще не представляют себе без него ни
учебу, ни досуг. Подростки сутки напролет сидят перед экраном монитора, а
их постоянной компанией становятся виртуальные друзья и игровые
монстры.
Если ребенок замещает все виды деятельности и любые виды
коммуникации на общение с компьютером, не делает уроки, забывает
покушать, причесаться, переодеться, почистить зубы, заменяет сон игрой,
прогуливает школу, чтобы пойти в компьютерный клуб, — это уже
очевидный признак компьютерной зависимости. Для зависимого подростка
не важно, как он выглядит в реальном мире, важно вступить в общение в
виртуальном мире и показать себя там.
Текст 2.
В нынешнее время, когда человек переступил рубеж двадцатого века и
вступил в третье тысячелетие – для него уже персональный компьютер стал
неотъемлемой частью. Его повседневной жизни. Грамотное пользование
компьютерными технологиями на производственном поприще является
главнейшей задачей любого профессионала – будь то бизнесмен либо
менеджер и так далее. На сегодняшний день вся мировая экономика
направлена на глобальные открытия в сфере информационных технологий и
техники. Ведь современные технологии обеспечивают доступ к сбору,
хранению, обработки информации, что позволяет конкурировать и повышать
уровень эффективного управления. Несомненно, информатизация является
одним из важнейших достояний наилучшего развития любого предприятия.
Сегодня информационные технологии нередко приравнивают к
компьютерным технологиям. К примеру сказать в информационных
технологиях применяют сам компьютер и программное обеспечение для того
чтоб информацию собрать, преобразовать, обработать, хранить и
возможность передавать. Понятное дело как различные технологии,
информационная технология обязана придерживаться определённых
требований. Также для информационных технологий выделены три
важнейших аспекта: информация компьютером обрабатывается благодаря
заданным алгоритмам; значительные объёмы информации хранятся на
машинных носителях; информация на большие расстояния отправляется
заданному получателю в ограниченное время. Сегодня очередной прорыв
информатизации в обществе - это возникновение и развитие глобальных
компьютерных сетей. Уже каждое уважающее себя предприятие имеет
возможность выхода в интернет в качестве источника информации для
своего производства.
Задание 1. Сравните два текста, определив сходства и различия по
указанным признакам:
-тема текста;
-тип текста;
-стиль текста;
-цель текста;
-целевая аудитория.
Признаки Текст 1 Текст 2
Тема текста
Основная мысль текста
Тип текста
Стиль текста
Цель текста
Целевая аудитория
- в окончаниях глаголов: 1. жжёшь, 2.печём, 3. ржёт
- в глагольном суффиксе -ёвыва: 4 выкорчёвывать 5. размежёвывать
- в суффиксе отглагольных существительных - ёвк: 6.корчёвка
- в суффиксе существительных -ёр 7.ретушёр 8. стажёр
- в суффиксе страдательных причастий -ённ (ён): 9.запряжённый, 9.запряжён. 10.сокращённый. 11.сокращён
отглагольных прилагательных: 12 жжёный, 13 копчёный, а также в производных словах:
14 копчёности, 15 тушёнка,
- в предложном падеже местоимения что: 16 в чём и в словах: 17причём 18нипочём
После Ц в окончаниях и суффиксах под ударением пишется О, без ударения Е: 19венцОм-20 ранцЕм вот так