1. прочитайте, усиливая утверждение в первом предложении с частицы ни. 2.запишите полученные предложения 1. за что возьмётся, все у него получается. 2. куда погляжу всюду вижу дружные всходы. 3. сколько его , он все равно делает по-своему. 4. кто читал эту книгу, все ее хвалили 5. как красивы чужие красивы, но родина лучше.
1. Несмотря на то что было холодно, снег на воротнике таял весьма скоро. - Придаточное уступительное.
2.Я не могу сказать, что я думал тогда только о своей картине. - Придаточное изъяснительное.
3. Обломки каменной породы лежат здесь так плотно, как будто кто-то нарочно подгонял их друг к другу. - Придаточное меры и степени.
4.Перед тем как рубить и пилить спелый сосновый бор, лесорубы на высоте своего роста вырубают на каждом дереве канавки. - Придаточное времени.
5. Кругом было тихо-тихо, так что слышался малейший шорох. - Придаточное следствия.
6. Я тебе расскажу, что я за птица. - Придаточное изъяснительное.
7. Лишь то читается легко, что написано с трудом. - Придаточное изъяснительное.
1. КРУГОМ БЫЛО ТИХО-ТИХО, ТАК ЧТО СЛЫШАЛСЯ МАЛЕЙШИЙ ШОРОХ.
3. ПО-МОЕМУ, РАДОСТЬ БЫЛА НЕ ТАКАЯ ЧАСТАЯ ГОСТЬЯ В НАШЕЙ СЕМЬЕ, ЧТОБЫ ЗАСТАВИТЬ НАС, ДЕТЕЙ ТОМИТЬСЯ, ДОЖИДАЯСЬ ЕЕ ПРИХОДА.
4. МАЛЕНЬКИЙ ДОМ, ГДЕ Я ЖИВУ В МЕЩЕРЕ, ЗАСЛУЖИВАЕТ ОПИСАНИЯ.
6. ЕДИНСТВЕННОЙ ГОРДОСТЬЮ СЕМЬИ АНДЕРСЕНОВ БЫЛА НЕОБЫКНОВЕННАЯ ЧИСТОТА В ИХ ДОМЕ, ЯЩИК С ЗЕМЛЕЙ, ГДЕ ГУСТО РАЗРАСТАЛСЯ ЛУК И НЕСКОЛЬКО ВАЗОНОВ НА ОКНАХ.
9. ПОТОМ, УСТАВ ОТ ЖАРА СВЕЧЕЙ Я ЗАДРЕМАЛ ПОД ЕЛКОЙ, И СКВОЗЬ ЭТУ ДРЕМОТУ ВИДЕЛ АНДЕРСЕНА, КОГДА ОН ОБРОНИЛ БЕЛУЮ РОЗУ.
10. Я НИКАК НЕ МОГ ПОНЯТЬ, ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ РАДОВАТЬСЯ РАНЬШЕ КАКОГО-ТО ТВЕРДОГО СРОКА.
Объяснение: