1. Прочитайте устойчивые словосочетания, называющие государственные праздники России, укажите когда они отмечаются. Новый год, Рождество Христово, День защитника Отечества, Международный женский день, Праздник Весны и Труда, День Победы, День России, День народного Единства.
2. Выпишите названия праздников по группам: а) названия, не являющиеся для русского языка в новейший период его истории неологизмами (то есть известные и в советское время); б) новые названия праздников, которые отмечались и в советское время; в) названия принципиально новых государственных праздников, которые появились только в постсоветский период.
3. Расскажите об одном из праздников и традициях, связанных с ним.
Прелестное дитя, прикоснуться к земле, тренер, тренировка, присутствовать, претензия, претендовать, до свидания, рассчитывать на , извините, одиннадцать, бесснежный, расширить, наслаждаться вкусом, презабавный, циркуль, узкая речонка, искусство, извилистая речонка, разбрасывать, жаренная картошка, путешественник, висит на стене, шепчет в ночи, упасть навзничь, дремуч, шалаш, шефствовать над малышами, беречь, жюри, малыш, думаешь, отрежьте, багряный, бордовый, прийти, дремлет на берегу, поскользнуться, росточек , преодолеть препятствие, цыплячий, безграничный, загорать, приоткрыть, оловянный солдатик орлиный взгляд, ураганный ветер, деревянная игрушка, замирать от восторга, тушённое с приправами мясо, караванный путь, тонкий расчёт, разъярённый зверь, беседовать с другом, дрессированные собачки, безвкусица, галерея, развевающийся флаг.
1. Выпишите слова, которые подчиняются правилу: «В чередующемся корне в безударном положении пишется «а», если есть сочетание «ст», если нет такого сочетания, пишется «о»
Это корни РАСТ - РОС
возрасте, вырос (предложение 3)
возрасте (предложение 21)
вырастет (предложение 35)
2. Из предложений 24-27 выпишите номер предложения, в котором есть однородные члены предложения
Предложение 26: В четыре года стали учить его чтению, письму и счету в одной из тех школ штата Нью-Йорк, которые содержатся на пожертвования великодушных благотворителей.
3. Найдите среди предложений 24-28 предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения
Предложение 27: Восьми лет его пристроили юнгой на судно, совершавшее рейсы в южные страны; к морю у него было врожденное влечение.
4. Найдите среди предложений 32-35 предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Выпишите номер этого предложения.
Предложение 33: Бравый моряк полюбил смелого мальчика, а вернувшись в Сан-Франциско, рассказал о нем Джемсу Уэлдону.
Объяснение: