1. Прочитайте внимательно текст и предложенное задание.
2. Спишите текст.
1)Луч…к солнца блеснул (из)за леса коснулся верхуш…к деревьев от…скал в листве шарики зеленых яблоч...к. 2) Дрожь света пробежала по саду и заискрились алмазами р…синки на пр…дорожной траве. 3)Разг…релось солнце и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.4)Первая пч...лка зазвенела в теплом воздухе пр…тихшего утра. 5)За ней метнулась другая третья.6) Синяя стрекоза пр…села на улей но пч...лы равнодушны к бе…заботной попрыгунье. 7)У них нет времени. 8)Они делают круги над пасекой выб…рают направление и улетают в леса в луга. 9)Все больше оживляют...ся ульи и вот уже кружатся бе…конечными клубами воздушной пряж… сбор…ики нектара. 10)У края дорог… р…стет подсолнух. 11)Он пр…влека...т к себе пч...л но больше всего любят они цветы липы. 12)В ясную погоду семья этих трудолюбивых (не)посед соб…рает до пяти килогра…мов меда. (119 слов) (На основе книги Д. Зуева «Времена года»)
Задания.
1) Озаглавьте текст.
2) Вставьте пропущенные буквы.
3) Расставьте недостающие знаки препинания.
4) Произведите морфологический разбор слов (на) улей
( 6 предложение), кружатся (9 предложение).
4) Произведите морфемный и словообразовательный разборы слов лучик, придорожной.
5) Произведите синтаксический разбор любого предложения.
Я очень люблю свою маму! Она кажется мне необыкновенно красивой, умной, проницательной, общительной, мудрой женщиной. Мама - человек затмить других людей во всем. Она замечательно делает любое дело, за которое берется. А работы у мамы много!
Мама - моя первая советчица и подруга. Никто лучше неё не найдет правильного выхода из трудной ситуации, никто лучше неё не научит, как следует поступить.
Поэтому я во всём стараюсь подражать маме: и в манере одеваться, говорить, общаться с людьми.
Я стараюсь быть полезной своей маме, не обижать и не огорчать её. Поддерживаю её в трудную минуту. Я хочу, чтобы моя мама была здорова и счастлива!