В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
semenem15
semenem15
15.07.2021 03:32 •  Русский язык

1.Прочитайте внимательно тексты выполните задания. Текст А

Здравствуй, Олжас. Как твои дела? Как продвигается твоя исследовательская работа по астрономии? Знаешь, на днях в нашей школе проходила встреча с командой астрономов. Они рассказали нам о своем невероятном открытии. Представляешь, им удалось обнаружить одну из самых первых звезд во Вселенной. Если ученые начнут изучение этой звезды уже в этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика Млечный Путь. Думаю, тебе будет интересна эта информация. Заканчиваю письмо, пиши.

Твой друг Сергей.

Текст Б

В темном небе жили две звездочки. Одна из них была старательной и светила ярко-ярко. Другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью.

- Зачем мне стараться? - говорила она. - Все звезды одинаковые, их так много. За меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на Земле стало светлее. От меня пользы немного.

Однажды Звёздочка-лентяйка увидела комету. У Звездочки дух захватило:

- Как ты красива! Я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой.

Комета ответила: - Звездочка! У каждого существа Вселенной свое предназначение. У меня короткая жизнь, и я должна успеть отдать свое тепло и свет. Но ты не теряй время даром, а то проспишь всю жизнь. Отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. И тогда ты сможешь стать очень яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».

2.Выполните задания

Какой общей темой объединены оба текста? Запишите ее.
Определите жанры обоих текстов.
Сформулируйте и запишите основную мысль текста А
Выпишите из текста Б предложение, в котором говорится о предназначении кометы.
Выпишите из текстов одно предложение с однородными членами. (5б)

II Письмо

Напишите мини сочинение на тему «Удивительные загадки », опишите, чем вас привлек памятник .

Объем письменной работы – 100​

Показать ответ
Ответ:
yuuliiya1717
yuuliiya1717
30.12.2020 21:54

1. Урожáй (3 слога, 6 букв, 6 звуков)

у [у] – гласный, безударный

р [р] – согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый

о [а] – гласный, безударный

ж [ж] – согласный, парный звонкий, непарный твёрдый

а [а] – гласный, ударный

й [й'] – согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий

2. Óблако (3 слога, 6 букв, 6 звуков)

о [о] – гласный, ударный

б [б] – согласный, парный звонкий, парный твёрдый

л [л] –согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый

а [а] – гласный, безударный

к [к]– согласный, парный глухой, парный твёрдый

о [а] – гласный, безударный

3. Собирáли (4 слога, 8 букв, 8 звуков)

с [с] – согласный, парный глухой, парный твёрдый

о [а] – гласный, безударный

б [б'] – согласный, парный звонкий, парный мягкий

и [и] – гласный, безударный

р [р] – согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый

а [а] – гласный, ударный

л [л'] – согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий

и [и] – гласный, безударный

4. Щéдрый (2 слога, 6 букв, 6 звуков)

щ [щ'] – согласный, непарный глухой, непарный мягкий

е [э] – гласный, ударный

д [д] – согласный, парный звонкий, парный твёрдый

р [р] – согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый

ы [ы] – гласный, безударный

й [й'] – согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий

5. Богáтство (3 слога, 9 букв, 8 звуков)

б [б] – согласный, парный звонкий, парный твёрдый

о [а] – гласный, безударный

г [г] – согласный, парный звонкий, парный твёрдый

а [а] – гласный, ударный

т [ц:] – согласный, непарный глухой, непарный твёрдый

с [—]

т [т] – согласный, парный глухой, парный твёрдый

в [в] –согласный, парный звонкий, сонорный, парный твёрдый

о [а] – гласный, безударный

6. Рáдость (7 букв, 2 слога, 6 звуков)

р [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый

а [а] — гласный, ударный

д [д] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый

о [а] — гласный, безударный

с [с'] — согласный, парный глухой, парный мягкий

т [т'] — согласный, парный глухой, парный мягкий

ь [–]

0,0(0 оценок)
Ответ:
Дари233
Дари233
30.12.2020 21:54

1.без образования люди грубы и бедны,и несчастны.(подчеркнуть букву "и")

2.важно не количевство,а качевство знаний(почекнуть букву "а")

4.Люди раздичаются еще тем,что они одни прежде думают ,потом говорят,а другие прежде говорят,а потом думают.(подчеркни "что" ,"потом", "а")

5.наше дело учиться и учиться стараться накапливать больше знаний.( подчеркни "а")

6.всякое дело не идет без настоящей страсти и любви ( подчеркни "и")

Объяснение:

союзы бывают "а,но"

а однородные члены -это когда например "и" повторяется несколько раз,можно когда и один.:)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота