В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
semenem15
semenem15
15.07.2021 03:32 •  Русский язык

1.Прочитайте внимательно тексты выполните задания. Текст А

Здравствуй, Олжас. Как твои дела? Как продвигается твоя исследовательская работа по астрономии? Знаешь, на днях в нашей школе проходила встреча с командой астрономов. Они рассказали нам о своем невероятном открытии. Представляешь, им удалось обнаружить одну из самых первых звезд во Вселенной. Если ученые начнут изучение этой звезды уже в этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика Млечный Путь. Думаю, тебе будет интересна эта информация. Заканчиваю письмо, пиши.

Твой друг Сергей.

Текст Б

В темном небе жили две звездочки. Одна из них была старательной и светила ярко-ярко. Другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью.

- Зачем мне стараться? - говорила она. - Все звезды одинаковые, их так много. За меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на Земле стало светлее. От меня пользы немного.

Однажды Звёздочка-лентяйка увидела комету. У Звездочки дух захватило:

- Как ты красива! Я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой.

Комета ответила: - Звездочка! У каждого существа Вселенной свое предназначение. У меня короткая жизнь, и я должна успеть отдать свое тепло и свет. Но ты не теряй время даром, а то проспишь всю жизнь. Отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. И тогда ты сможешь стать очень яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».

2.Выполните задания

Какой общей темой объединены оба текста? Запишите ее.
Определите жанры обоих текстов.
Сформулируйте и запишите основную мысль текста А
Выпишите из текста Б предложение, в котором говорится о предназначении кометы.
Выпишите из текстов одно предложение с однородными членами. (5б)

II Письмо

Напишите мини сочинение на тему «Удивительные загадки », опишите, чем вас привлек памятник .

Объем письменной работы – 100​

Показать ответ
Ответ:
eligi2345
eligi2345
26.11.2022 08:54
Мы (сущ-е) бродили и наблюдали(сказ-е) жизнь дупляных птиц: дятлов, сов.Вдруг мы (сущ-е) услышали (сказ-е) звук пилы. То была(сказ-е) заготовка дров (сущ-е) сухостойного леса для стеклянного завода.  Мы (сущ-е) побоялись( сказ-е) за наше дерево, поспешили (сказ-е), но опоздали(сказ-е). Наша осина (сущ-е)лежала(сказ-е), и рядом лежало (сказ-е)множество (сущ-е) пустых еловых шишек. Шишки шелушил зимой дятел(сущ-е), собирал (сказ-е), носил(сказ-е) на осинку, закладывал (сказ-е)и добивал(сказ-е) дерево.
1) Жизнь ( кого ?что? В.П)  дупляных птиц, дятлов ,сов ( Кого? Р.П)
2) Звук (что? В.П) пилы (чего?Р.П.)
3) Дров (чего? Р.П.) леса (чего? Р.П) для завода (чего?Р.П)
4) Дерево (за что? В.П.) шишек ( чего?Р.П.)
5) Шишки (что? В.П) зимой (чем? Т.П.) осинку (на что?В.П) дерево (что?В.П.)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Jdjsjsbbsbsbдевочка
Jdjsjsbbsbsbдевочка
26.11.2022 08:54

Объяснение:

№1. Каменья или вонзались в подошву, или расступались под ногами.  

№2. А - 3; Б - 4; В - 1; Г - 2.

№3. 1.

№4. 3.

№5. 2.

№6. 1) Главное слово - "нарисую", зависимое - "картину".

2) Зависимое слово - сущ. в косвенном падеже.

3) Нарисовала картину. Зависимое слово не потеряло свой смысл, значит, перед нами согласование.

№7. 1 - Б,Г,Д;

2 - В,Д;

3 - А,Е.

№8. Односоставное предложение.

№9. "Пр", - а, - "пр".

№10. отличие: В составном именном сказуемом всегда есть именная часть (существительное, прилагательное, наречие и т.д.).

Сходства: Составное глагольное и составное именное состоит из двух слов (возможно больше) . В составном глагольном сказуемом оба слова являются глаголами.

№11. Тактичность.

№12. 1. Что такое такт?

2. В чём заключается аткт?

3. Каким должен быть тактичный человек?

№13. Тактичность - важное качество человека, ведь чувство меры должно быть всегда. Тактичный человек знает, когда нужно молчать, а когда высказать свое мнение. Это умение быть неназойливым, не утомительным, не обижать. Такой человек не скажет что-то, выходящее за рамки приличия.

Нетактичный человек будет ярким примером грубости и невоспитанности. Ему сложно сдерживать все свои порывы в себе, потому он выплёскивает все неприятные, обидные комментарии на других.

Подтверждение моей точки зрения я нахожу в герое произведения Достоевского "Идиот", князе Мышкине. Он всегда остаётся интеллегентным. У него есть своё личное мнение, внутренние рассуждения, пускай он и озвучивает их нечасто. Он выступает, как яркий пример интеллегентности и тактичности.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота