1.Прочитайте внимательно тексты выполните задания. Текст А
Здравствуй, Олжас. Как твои дела? Как продвигается твоя исследовательская работа по астрономии? Знаешь, на днях в нашей школе проходила встреча с командой астрономов. Они рассказали нам о своем невероятном открытии. Представляешь, им удалось обнаружить одну из самых первых звезд во Вселенной. Если ученые начнут изучение этой звезды уже в этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика Млечный Путь. Думаю, тебе будет интересна эта информация. Заканчиваю письмо, пиши.
Твой друг Сергей.
Текст Б
В темном небе жили две звездочки. Одна из них была старательной и светила ярко-ярко. Другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью.
- Зачем мне стараться? - говорила она. - Все звезды одинаковые, их так много. За меня посветят другие, этого достаточно, чтобы на Земле стало светлее. От меня пользы немного.
Однажды Звёздочка-лентяйка увидела комету. У Звездочки дух захватило:
- Как ты красива! Я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой.
Комета ответила: - Звездочка! У каждого существа Вселенной свое предназначение. У меня короткая жизнь, и я должна успеть отдать свое тепло и свет. Но ты не теряй время даром, а то проспишь всю жизнь. Отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. И тогда ты сможешь стать очень яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».
2.Выполните задания
Какой общей темой объединены оба текста? Запишите ее.
Определите жанры обоих текстов.
Сформулируйте и запишите основную мысль текста А
Выпишите из текста Б предложение, в котором говорится о предназначении кометы.
Выпишите из текстов одно предложение с однородными членами. (5б)
II Письмо
Напишите мини сочинение на тему «Удивительные загадки », опишите, чем вас привлек памятник .
Объем письменной работы – 100
1) Жизнь ( кого ?что? В.П) дупляных птиц, дятлов ,сов ( Кого? Р.П)
2) Звук (что? В.П) пилы (чего?Р.П.)
3) Дров (чего? Р.П.) леса (чего? Р.П) для завода (чего?Р.П)
4) Дерево (за что? В.П.) шишек ( чего?Р.П.)
5) Шишки (что? В.П) зимой (чем? Т.П.) осинку (на что?В.П) дерево (что?В.П.)
Объяснение:
№1. Каменья или вонзались в подошву, или расступались под ногами.
№2. А - 3; Б - 4; В - 1; Г - 2.
№3. 1.
№4. 3.
№5. 2.
№6. 1) Главное слово - "нарисую", зависимое - "картину".
2) Зависимое слово - сущ. в косвенном падеже.
3) Нарисовала картину. Зависимое слово не потеряло свой смысл, значит, перед нами согласование.
№7. 1 - Б,Г,Д;
2 - В,Д;
3 - А,Е.
№8. Односоставное предложение.
№9. "Пр", - а, - "пр".
№10. отличие: В составном именном сказуемом всегда есть именная часть (существительное, прилагательное, наречие и т.д.).
Сходства: Составное глагольное и составное именное состоит из двух слов (возможно больше) . В составном глагольном сказуемом оба слова являются глаголами.
№11. Тактичность.
№12. 1. Что такое такт?
2. В чём заключается аткт?
3. Каким должен быть тактичный человек?
№13. Тактичность - важное качество человека, ведь чувство меры должно быть всегда. Тактичный человек знает, когда нужно молчать, а когда высказать свое мнение. Это умение быть неназойливым, не утомительным, не обижать. Такой человек не скажет что-то, выходящее за рамки приличия.
Нетактичный человек будет ярким примером грубости и невоспитанности. Ему сложно сдерживать все свои порывы в себе, потому он выплёскивает все неприятные, обидные комментарии на других.
Подтверждение моей точки зрения я нахожу в герое произведения Достоевского "Идиот", князе Мышкине. Он всегда остаётся интеллегентным. У него есть своё личное мнение, внутренние рассуждения, пускай он и озвучивает их нечасто. Он выступает, как яркий пример интеллегентности и тактичности.