1. Прочитайте выразительно текст №1 и расставьте абзацы в логической по-
следовательности. Объясните своё решение.
2. Прочитайте выразительно текст №2. Определите, о чём он.
3. Сравните тексты. Начертите в тетради таблицу по образцу, предложенному
в учебнике, и заполните её.
NO
Пункты задания
Текст N91 Текст №2
1 Определите стиль, тип и жанр.
2 Какое настроение передаёт автор?
3 Озаглавьте тексты.
4 Разделите на смысловые части и озаглавьте каждую.
6 Как связаны эти части?
Определите основную мысль.
8 Что объединяет эти два текста?
Занимаясь изобразительным искусством, человек не только овладевает практическими навыками или осуществляет свои замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, а также развивает зрительную память и воображение и приучается творчески мыслить и анализировать. Эти качества и художникам нужны, и любым специалистам полезны.
Трудно назвать область деятельности где бы не пригодилось умение рисовать и чувствовать форму и цвет. Многие выдающиеся люди обращались к рисунку и это им в творчестве. К примеру великий русский артист Ф.И. Шаляпин делал наброски тех действующих лиц, которых готовился исполнять и глядя на рисунки гримировался. Всем известно, что когда А.С. Пушкин писал стихи, то любил рисовать на полях черновиков. Видимо представлял зрительно своих героев и места, связанные с эпизодами их жизни.
Человек любой профессии работает успешнее, если он владеет средствами изобразительного искусства, и поэтому каждый должен овладевать его азами, перспективой и цветом, светом и тенью. Время отданное художественному творчеству будет конечно же потрачено не зря, даже если у человека другая, то есть не художественная профессия.
Порой считают, что не все заниматься тем или иным видом художественного творчества, и что подобное увлечение привилегия избранных, однако это неверно, потому что художественные есть у всех, их нужно только развить.
Объяснение:
1. собаку съел – мастер своего дела
2. чужими руками жар загребать – пользоваться в своих корыстных целях результатами чужого труда
3. разделать под орех – зло и беспощадно ругать, критиковать
4. с грехом пополам – нерадиво, плохо
5. филкьина грамота – "невежественный, безгармотно составленный или не имеющий юридической силы документ"
6. крокодиловы слезы – притворный плач
7. притча во языцех – предмет ставший причиной сплетен; посмешище
8. Пиррова победа – победа, доставшаяся слишком высокой ценой
9. семь пятниц на неделе – непостоянство, переменчивость. Ненадежные люди, склонные менять мнение и планы
10. к черту на кулички – далеко