1. Прочитайте выразительно текст №1 и расставьте абзацы в логической по-
следовательности. Объясните своё решение.
2. Прочитайте выразительно текст №2. Определите, о чём он.
3. Сравните тексты. Начертите в тетради таблицу по образцу, предложенному
в учебнике, и заполните её.
NO
Пункты задания
Текст N91 Текст №2
1 Определите стиль, тип и жанр.
2 Какое настроение передаёт автор?
3 Озаглавьте тексты.
4 Разделите на смысловые части и озаглавьте каждую.
6 Как связаны эти части?
Определите основную мысль.
8 Что объединяет эти два текста?
Мир профессий – необычный мир. В этом мире живут не просто люди, а представители разных профессий. Незаметно пролетели чудесные школьные годы. И сегодня передо мной стоит непростой вопрос: «Кем быть?» В мире постоянно появляются все новые и новые профессии. Беседуя с родителями о своем будущем, я поняла, что человек сам отвечает за свой выбор.
Профессия – это очень важная часть жизни человека, и чем удачнее ты сделаешь выбор, тем больше достигнешь чего – либо на профессиональном поприще, тем больше ощутишь себя успешным и счастливым.
Ещё один из самых важных принципов выбора профессии – чтобы она тебе нравилась. Ведь работу, которую выполняешь с удовольствием, всегда делаешь легко, не испытывая усталости, и не замечаешь времени, которое на неё затрачено.
Нет плохих профессий. Все профессии хороши! И прежде чем выбрать свою, человек должен знать, чего он хочет.
Профессия не должна быть героической, высокооплачиваемой, предоставляющей какие – то льготы, главное, чтобы она была творческой и интересной, и тогда успех тебе будет гарантирован.
Конечно, в жизни не плохо бы найти «свою»профессию, ту, которая ближе к тебе, к твоей душе, чтобы не мучаться и не убиваться всю жизнь. Но зачастую мы выбираем не то, что нам хочется, а то, что приходится: несмотря на возможность выбора, мы смело идем за друзьями и тем самым несознательно губим свою жизнь.
Я считаю, что нужно выбирать профессию не только сердцем, но и умом. Взвесить все «за» и «против». И главное, нужно выслушать знающих людей (родителей, учителей и т.д.), а потом принимать решение, от которого зависит вся твоя будущая жизнь.
Объяснение:
лучший ответ
Правописание наречий. Повторение
1. На конце какого наречия после шипящего напишем Е?
1) свеж...
2) неуклюж...
3) ещ...
4) общ...
2. Катя, Вася и Петя однажды заспорили о том, как следует писать наречия "доверчив... и изнеженн...". Какое мнение кажется вам правильным?
1) писать надо с О на конце, потому что перед нами не наречия.
2) писать надо с О на конце, потому что наречия образовались от прилагательных, у которых уже были приставки.
3) писать надо с А на конце, потому что наречия с приставками из-, до-, с- пишутся с А на конце.
4) писать надо с А на конце, потому что наречия образовались от бесприставочных прилагательных при приставок из- и до-
3. Какое наречие нужно написать с одним Н?
1) согласован...о
2) ветрен...о
3) увлечён...о
4) неожидан...о
4. В каком случае написание слитное?
1) Ребята решили идти по...двое.
2) На...миг мне показалось, что я сплю.
3) Они свернули на...прямую дорогу вдоль белого забора.
4) Немного подумав, они решили пересечь лес на...искосок.
5. Отметьте предложения, написанные с ошибками
1) Друзья ошеломлёно рассматривали коровье стадо, а коровы искоса, лукаво глядели на них.
2) Мальчик поклялся себе, что ниоткуда не будет воровать конфеты.
3) Лектор говорил слишком общо и даже не давал себе труда заучить текст на изусть.
4) Марина громко рассказывала, что давным-давно назубок выучила все темы из учебника.
6. Отметьте предложения с ошибками
1) Маша напроч позабыла о назначенной встрече.
2) Этим торопыгам вечно невтерпёжь!
3) Очень медленно Коля опрокинулся навзничь.
4) Всё стадо мустангов понеслось вскач.
7. Нерадивый ученик прогулял всю тему "Наречие" и в первой же фразе диктанта наделал массу ошибок. Сколько ошибок он сделал? ответ укажите числом.
Сегодня мы волей неволей поднялись засветла, распахнули окна настеж и напрямую отправились в деревню, где не ожиданно наступила весна: это было видно по-тому, что уже проклюнулись еле-еле видные ростки подснежников и по-новому свежо благоухала земля.
8. Отметьте предложения с ошибками
1) Я никуда не хочу уезжать!
2) Мама несколько нам не удивилась.
3) Бедному старику ниоткуда взять денег на хлеб.
4) Нам было некуда деться от укоризненных взглядов учителя.
9. Отметьте предложение, где необходимо дефисное написание.
1) Эти двое жили душа...в...душу.
2) Мы направились по...другому пути.
3) Солнце сегодня палит по...южному.
4) Друг почему...то прикрывал глаза обеими руками.
10. В каких предложениях наречия с НЕ пишутся слитно?
1) Он ответил далеко не...вежливо.
2) Расчёты велись не...точно, а приближённо.
3) Задание выполнено не...плохо
4) Кот не...годующе уставился на нас.