1) Прочитайте. Являются ли приведённые фрагменты частями одного текста? Свой ответ обоснуйте.
1. Но бывают и цветы-мечтатели. Они солнце, конечно,
чувствуют, но никогда не видят, и форма цветов у них как
результат отношений света и тени. Посмотрите на ландыш...
2. Есть существа так прямо, открыто и сияюще смотреть, что сами становятся похожи на солнце. Сколько
есть таких светолюбивых растений с цветком-солнцем!
2) Как вы думаете, в какой последовательности необходимо расположить прочитанные вами фрагменты, чтобы получился текст
М. М. Пришвина? Что это определить?
3) Сначала озаглавьте составленный вами из приведённых смысоловых частей (фрагментов) текст, отразив в заголовке его тему. Затем
определите микротему каждой из смысловых частей текста. Запишите
текст в тетрадь в соответствии с планом, в котором отражены микротемы. Подчеркните слова, с которых связаны смысловые части.
!
1. Да, эти фрагменты являются частями одного текста. Они имеют единую тематику и стилистику.
2. Первым идет фрагметнт 2, затем фрагмент 1. Порядок обусловлен раскрытием темы: сначала говорится о светолюбивых цветах-солнцах, затем им противопоставляются тенелюбивые.
3. Свет и тень в жизни цветов
План.
1) Цветы-солнца.
2) Цветы-мечтатели.
Текст
Есть существа так прямо, открыто и сияюще смотреть, что сами становятся похожи на солнце. Сколько есть таких светолюбивых растений с цветком-солнцем!
Но бывают и цветы-мечтатели. Они солнце, конечно, чувствуют, но никогда не видят, и форма цветов у них как результат отношений света и тени. Посмотрите на ландыш...
Объяснение: связующими словами являются "солнце" и "цветы".