1. Прочитайте тексты . Сравните етикетические особенности двух текстов в трех агрегатных состояниях - твердом , жидком и газообразном . Темпе- е учётом цели и целевой аудитории. 1. Чистая вода – бесцветная жидкость, без вкуса, цвета и запаха. Вода - единственное в природе вещество, которое в земных условиях существует ратуры, при которых происходят плавление и кипение воды, ещё в сере- дине XVII века были выбраны за опорные точки температурной шкалы, которой мы пользуемся в настоящее время - шкалы Цельсия. Вода плохой проводник электричества. При разложении воды элек- трическим током на водород и кислород для обеспечения электропрово- дности в неё добавляют некоторые вещества, в частности сернуію кислоту 108
Бросьте не отложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег реченьки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях не понятные шорохи не умолчные звуки.
Однажды ночью сидел я за письмеН/ННым столом, Ночь была тихая, бе3/Светренная, только с реки доносились какие(то) д…лекие звуки. Вдруг из(под) пола раздались чьи-то (не)громкое голоса. Они походили на ш…пот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей.
Ежи полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых бор…тся с мышами. На зиму ежи засыпают. маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы и они преспокойно спят в них всю зиму.
1) Перепишите, вставив необходимые знаки препинания:
Прощаясь, отец Петра Гринёва дал ему наставление: Береги платье снову, а честь смолоду.
2) Запишите, вставив знаки препинания, пропущенные при цитировании:
Герой признается, что жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.
3) Перепишите предложение с верным оформлением цитаты:
В) «У народа, лишённого общественной свободы, литература – единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и своей совести», — считал А. И. Герцен.
4) Перепишите предложение с верным оформлением цитаты:
А) М. Горький утверждал, что «книга – такое же явление жизни, как человек, она – тоже факт живой, говорящий, и она менее «вещь», чем все другие вещи, созданные и создаваемые человеком».
Объяснение:
Бросьте не отложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег реченьки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях не понятные шорохи не умолчные звуки.
Однажды ночью сидел я за письмеН/ННым столом, Ночь была тихая, бе3/Светренная, только с реки доносились какие(то) д…лекие звуки. Вдруг из(под) пола раздались чьи-то (не)громкое голоса. Они походили на ш…пот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей.
Ежи полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых бор…тся с мышами. На зиму ежи засыпают. маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы и они преспокойно спят в них всю зиму.
Задание 2. Озаглавьте текст.
Задание 3. Произведите морфологический разбор слова:
доносились.
Задание 4. Произведите синтаксический разбор последнего предложения
1) Перепишите, вставив необходимые знаки препинания:
Прощаясь, отец Петра Гринёва дал ему наставление: Береги платье снову, а честь смолоду.
2) Запишите, вставив знаки препинания, пропущенные при цитировании:
Герой признается, что жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.
3) Перепишите предложение с верным оформлением цитаты:
В) «У народа, лишённого общественной свободы, литература – единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и своей совести», — считал А. И. Герцен.
4) Перепишите предложение с верным оформлением цитаты:
А) М. Горький утверждал, что «книга – такое же явление жизни, как человек, она – тоже факт живой, говорящий, и она менее «вещь», чем все другие вещи, созданные и создаваемые человеком».
Это не точно,но попробовать можно