1. Прочтите текст. 2. Докажите, что это текст.
3. Определите тип речи. Обоснуйте свое мнение.
4. К какому функциональному стилю речи принадлежит? Выпишите языковые средства, доказывающие принадлежность к этому стилю.
Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком.
Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.
Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. (По А.Н. Москвину)
Объяснение:
1) Я сейчас распоряжусь, чтобы вас проводили туда и подали
вам ужин (И. Бунин). 2) Нет, мой друг, я хочу расстаться с ним
так, чтобы иметь возможность продолжать работать у него (И. Бу-
нин). 3) Ежегодно срубая в громадном количестве кедры, крестьяне
уничтожили их в настоящее время почти (в) конец, так что теперь хо-
рошее кедровое дерево встрачается весьма редко (Ф. Арсеньев).
4) Он сделался завсегдатаем цирка и паноптикума, в которые ра-
нее не заглядывал (А. Чаянов). 5) Здесь было так много света, что
глухарёнок остановился, закрыл глаза и так минуту целую стоял, по-
качиваясь (А. Яковлев). 6) Перед сном мы топили плиту и наполня-
ли всю квартиру дымом и не редко спали в дыму, потому что от-
крывать окна для проветривания или снимать с них марлю боялись
(А. Яшин). 7) В этот день глухари летали только на ближнее болото,
чтобы поклевать клюквы (А. Яковлев). 8) После разговора с ним
я быстро покинул дом, где жили и творили мои товарищи (А. Яшин).
9) Вы, если его увидите, за версту от него бегите куда глаза глядят
(М. Булгаков). 10) Вьюжный был март и бушевал, хотя и шёл уже
к концу (М. Булгаков). 11) Человек принял моё пальто с такой бе-
режностью, как будто это было церковное драгоценное облуче-
ние (М. Булгаков).
Вот сочинение:
В.А.Солоухин "Камешки на ладони"
Один поэт в разговоре как-то сказал: были бы последние две строки, а уж стихотворение-то к ним подогнать можно. Это и есть рецепт писания холодных, умозрительных стихотворений.
Лучшие стихи получаются тогда, когда есть настроение, а даль стихотворения неясна. Она манит неожиданными открытиями, а если и различается, то совершенно смутно (сквозь магический кристалл).
Мне кажется, рецепт этого поэта похож также на то, когда ученик сначала заглядывает в ответ, а потом подгоняет к ответу решение задачи.
Может случиться при этом, что ход решения окажется неверным, если даже ответы сходятся.