1 . Продолжить : Фразеологизмы – это . 2.Заменить фразеологические обороты словами – синонимами . Рукой подать Повесить нос - Мастер на все руки –
3.Закончить фразеологизмы : Днём с огнём не ...
Брать себя в ...
Дать руку на ..
Ни рыба ни...
4.Составить 2 предложения с фразеологизмами : От горшка два вершка , на краю земли
5.Заменить выделенные слова фразеологизмами : Вася быстро бежит по коридору . Оля обманывает младшего брата . Мальчик весь день бездельничает . Родители вырастили сына , теперь он живет самостоятельно .
6.Выполнить синтаксический разбор предложения . Объяснить значение фразеологизма . Сегодня на уроке все работали засучив рукава .
7. Значение какого фразеологизма определено неверно : Как снег на голову – неожиданно Зарубить на носу — запомнить Во весь дух – медленно Держать язык за зубами – молчать
8. Объяснить значение фразеологизма , составить с ним предложение : Гоняться за двумя зайцами
9 . Подобрать фразеологизм к слову СКРОмный : Мастер на все руки Тише воды , ниже травы Опустить руки
10. Списать текст обозначить в тексте фразеологизмы как члены предложения . Моя школа находится очень близко к дому - рукой подать . Зайдя в школу , сразу увидишь Петьку , бегущего сломя голову . В классе меня ждет лучшая подруга Таня - мы с ней не разлей вода . А вот наша учительница . Она всегда делает из мухи слона . Со мной за одной партой сидит Тема - как всегда бьет баклуши Как всегда опоздала Оля . У нее очень много родственников . В основном они для нее седьмая вода в киселе . В нашей школе много интересных людей . Я люблю свою школу . 11.Подчеркните диалектизмы Пояс - кушак , говорить -гутарить , лук - цибуля
12.Подчеркнитe жаргонизмы Клевый , прямой эфир , балдеть , слинять , транспорт , беспредел , телек , крутой , наехать „ прийти , машина
13.Обьясните значение фразеологизмов Беспробудный сон Скрепя сердцем и стар и млад Не в службу , а в дружбу
a-быть величавым, мрачным, грозным, трагичным, стих его шумит, как море, как лес, раскачиваемый бурею, и в то же время он ясен, прозрачен, полон жаждой наслаждения и душевных волнений-это сравнение качеств
б-стих его шумит-это олицетворение.
в-стих его шумит-это так-же и относится к метафорам.
г-стих и шумит,наслаждения волнений (точно не помню но вроде бы так)
д-Инверсия-обратный порядок слов тоесть-Волнений душевных и наслаждения жаждой полон , прозрачен, ясен он время же то в и,бурею раскачеваемый,лес как,море как,шумит его стих,трагичным,грозным,мрачным,величавым быть может он; читателя своего на уровне он всегда,поэтам великим всем подобно.
CДЕЛАЙ ЛУЧШИМ Я ОЧЕНЬ ЗАМОРОЧИЛСЯ НА ВО