1.Продолжите предложение:
Глагол-это часть речи, которая…
2. Запишите пословицы, вставив, где это необходимо, пропущенные буквы.
Не потрудит..ся, так и хлеба не добит..ся.
Криком изба не рубит..ся, шумом дело не спорит..ся.
3.Спишите. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.
Зап..реть, расст..лать, зам..реть, заб..ру, прот..рать, приб..рать, выт..реть, заб..рать, бл..стать.
4. Выпишите только те глаголы, которые с НЕ пишутся слитно.
(Не)любит, (не)читал, (не)годовать, (не)собирает, (не)станет, (не)навидит, (не)хотел, (не)давать, (не)истовствовал, (не)достанешь до полки, (не)увидит, (не)доумевал, (не)потеряет,(не)ленится, (не)поедешь.
5. Выполните морфемный разбор слов.
Расступаются2
Посмотришь2
6. Спишите. Укажите в скобках вид глагола, образуйте от данных глаголов все возможные формы настоящего и будущего времени:
Радовать –
Порадовать–
Порадоваться-
7. Образуйте от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида.
Зевать, сыпать, косить, чихать, объединять.
8.Определите спряжение глагола, распределив их в два столбика.
Молчать, брить, угрожать, сеять, держаться, слышать, стелить, сказать, видеть.
9. Спишите. Вставьте пропущенные буквы в глаголы 3 лица единственного числа пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.
Смотр…т, кол…т, бре…тся, блиста…т, бор..тся литература, терп…т, капа…т, стека…т, та…т, дума…т.
10. Выполните синтаксический разбор предложения.
Скоро птицы совьют гнёзда и выведут птенцов.
сделайте я вас сколько захотите балов дам
Глагол - это часть речи, которая отвечает на вопросы: Что сделал (ли)? Что делаешь (те)? Что будешь делать? Что будете делать?
Объяснение:
Глагол, как часть речи - объясняет состояние предмета речи (имена существительные), его действия в той или иной форме и времени.
2. Не потрудится, так и хлеба не добиться.
Криком изба не рубится, шумом дело не спорится.