1) произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. алфавит, брала, занята, километр. 2) в данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. выпиши это слово. по скатам оврага журчат звонкие ручьи. ответ. 3) прочитай текст и выполни 4–11. запиши ответы на отведённых для этого строчках. (1)в мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)есть они и в россии, вот, например, памятник букве «ё» в ульяновске. (3)раньше этот город назывался симбирском, в нём родился известный писатель николай михайлович карамзин, который придумал букву «ё». (4)он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)до изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е». (6)в псковской области, неподалёку от усадьбы михайловское, где жил в ссылке александр сергеевич пушкин, поставили памятник зайцу. (7)монумента заяц удостоился за то, что великого поэта. (8)произошло это так. (9)пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − петербург, чтобы повидать друзей. (10)он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)это было плохой приметой. (12)суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)а в это время в петербурге дворяне (и среди них друзья пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)псковичи считают, что заяц сохранил пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником. 4) что хотел сказать автор читателю? определи и запиши основную мысль текста. 5) составь и запиши план текста из трёх пунктов. в ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. 6) задай по тексту вопрос, который определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. запиши свой вопрос. 7) как ты понимаешь значение слова «столица» («в столицу») из 9-го предложения? запиши своё объяснение. столица – это… . 8) замени слово «известный» из 3-го предложения близким по значению словом. запиши это слово. известный –… 9) выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). 10) выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). 11) выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение «любишь кататься – люби и саночки возить». твой ответ: выражение любишь кататься – люби и саночки возить будет уместно в ситуации, когда…