1. произнесите слова вслух несколько раз в соответствии с пометами
ударения.
занятый — занят, занята, занято, заняты; запертый — заперт,
паперта и заперта, заперто, заперты; проданный - продан, продана,
продано, проданы; принятый — принят, принята, принято, приняты;
привлечённый — привлечён, привлечена, привлечено, привлечены;
пломбированный — пломбирован, пломбирована, пломбировано,
пломбированы; повторённый — повторен, повторена, повторено,
повторены.
2. с пятью краткими страдательными причастиями женского рода
(на выбор) запишите предложения и прочитайте их вслух, соблю
дая нормы орфоэпии.
Его правая рука крепко сжимает тяжёлую саблю, украшенную кистями. Сабля - первая воина в бою.
Художник выбрал такой фон, чтобы представить человека на фоне природы, но не только на фоне, но и как бы частью этой природы. Напряжённая страстность героя находит отклик в природе, в тревожном ритме теней и в почерневшем грозном небе, по которому бегут облака.
Художник изобразил на своём полотне не только бравого вояку, но и поэтичного мечтателя, и что самое удивительное - в одном лице.
Давыдов изображён Кипренским во весь рост, на фоне пейзажа. Он стоит, облокотившись на выступ каменной ограды, левой рукой придерживая саблю - неразлучную спутницу воина, - и уперев правую в бедро. Голова и торс представлены в контрастном движении - лицо Давыдова прямо обращено на зрителя, а плечи повёрнуты почти в профиль. Поза героя-партизана эффектна и торжественна, но в ней нет манерности. Он уверен в себе и чувствует себя раскованно и непринуждённо.
Глаза Д. Давыдова широко раскрыты и внимательно смотрят вдаль. Обращая свой взор на лицо его, мы понимаем, что этот человек не только храбрый воин. Но и глубоко чувствующий, умный и страстный человек.
Колорит полотна смел. Это сочетание света и тени, красных, ярких, огненных тонов с блеском золота и темного фона. Ярким пятном на картине выделяется ментик героя, который расшит золотыми шнурками и опушён чёрным батиком. Через плечо перекинута перевязь. Белые чакчиры обтягивают ноги смелого воина. Лакированные сапоги ярко блестят. Кажется, мы вот-вот услышим их скрип.
Пейзаж на полотне играет значительную роль. Человек представлен здесь не на фоне природы, а как бы в ней самой. Напряжённая страстность его чувств находит живой отклик в тревожном ритме теней и в почерневшем грозовом небе, по которому бегут облака. (как то так)
Ласточки
Под навесом крыши нашего дома было ласточкино гнездо, слепленное из ила, принесенного в клювах с берега маленького копаного прудика. Оно висело варежкой и, когда вылупились птенцы, стало потихонечку пищать. Когда птенцы подросли, то один из них, самый, наверное, сильный и обжористый, стал высовываться из темного отверстия. Он был головастенький, рот у него с желтым ободочком казался непомерно большим. Голова окрасилась уже в черный цвет, а на грудке появился темно-коричневый фартучек. Ростом он казался мне больше своих родителей, которые беспрестанно носили ему всяких козявок, а он беспрестанно их пожирал, оставляя братьев или сестер голодными.
Шло время, и настал день, когда я увидел в небе над нашей крышей пять ласточек. Они летали в розовеющем вечернем воздухе, и я заметил, что две из них летают резвее и легче, чем три остальные, которые казались чуточку больше размером. Видимо, ласточки учили летать своих птенцов.
Осенью ласточки исчезли, и дом наш как будто чего-то лишился.