1. Произведение речи, состоящее из ряда предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу ис разных языковых средств, называется: а) высказывание б) текст B) фраза
1)Что связывают союзы?(предложения, члены предложения) 2) Перед какими союзами всегда ставится запятая?(а, но, что, когда, если) 3)При каком союзе ставится запятая, если он соединяет простые предложения в составе сложного?(и) 4)На какие три группы делятся сочинительные союзы?(соединительные, противительные, разделительные) 5)Перечислите несколько противительных союзов(а, но, однако же, зато) 6)На какие группы делятся подчинительные союзы?(причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные, уступительные) 7)перечислите несколько уступительных союзов(несмотря на то что, хотя, как ни) 8) составьте предложение с причинным союзом( любое предложение с союзом потому что, так как и др.) 9)Что такое союз?(Союз — служебная часть речи, которая связывает однородные члены в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного предложения.) 10) перечислите составные союзы(в связи с тем, несмотря на то что, в то время как и др.)
Исключаем повторы. Пример: Нужно воспитывать в детях совестливость, нужно воспитывать в детях к состраданию. – Нужно воспитывать в детях совестливость к состраданию.Можно исключить синонимы (один или несколько). Пример: Глаза мальчика засияли, засверкали, заискрились. – Глаза мальчика засияли.Исключаем уточнения, пояснения: Сестра жила неподалёку, на соседней улице. – Сестра жила неподалёку.Возможно исключение частей предложения или даже нескольких предложений,заключающих несущественную информацию. Здесь важно не перепутать второстепенную информацию с главной, существенной для раскрытия темы.2. Обобщение.Заменяем однородные члены обобщающим словом или словосочетанием. Пример: Мы нарвали ромашек, колокольчиков, васильков. – Мы нарвали цветов (разных цветов).Обобщаем информацию, заменяя фрагмент текста синонимичным (близким по смыслу) выражением. Пример: Человек учится правильному поведению с того самого возраста, когда делаются первые шаги, закладываются первые привычки, произносятся первые слова. – Человек учится правильному поведению с раннего детства.3. Упрощение.Этот приём сжатия заключается в структурном упрощении фрагмента текста. Для этого можнообъединить несколько предложений в одно. Пример: Годы идут. Писатель всё дальше уходит в историю, не стареют лишь его произведения. – Годы идут, но книги писателя не стареют (в этом примере наряду с упрощением используется и исключение).Возможна замена сложноподчинённого предложения простым: Авиамодели, которые имеют электродвигатели, участвуют в спортивных состязаниях. – Авиамодели,снабжённые электродвигателями, участвуют в спортивных состязаниях.Прямую речь в сжатом изложении лучше заменить косвенной. Это ещё одна разновидность упрощения. Пример: Водитель сказал: «Я довезу вас до вокзала за пятнадцать минут». – Водитель сказал, что довезёт нас до вокзала за пятнадцать минут.
2) Перед какими союзами всегда ставится запятая?(а, но, что, когда, если)
3)При каком союзе ставится запятая, если он соединяет простые предложения в составе сложного?(и)
4)На какие три группы делятся сочинительные союзы?(соединительные, противительные, разделительные)
5)Перечислите несколько противительных союзов(а, но, однако же, зато)
6)На какие группы делятся подчинительные союзы?(причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные, уступительные)
7)перечислите несколько уступительных союзов(несмотря на то что, хотя, как ни)
8) составьте предложение с причинным союзом( любое предложение с союзом потому что, так как и др.)
9)Что такое союз?(Союз — служебная часть речи, которая связывает однородные члены в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного предложения.)
10) перечислите составные союзы(в связи с тем, несмотря на то что, в то время как и др.)