(1)произведения фёдора александровича васильева, пейзажиста, не перестают удивлять каждого, кто прикасается к его творчеству. (2)весёлый, остроумный, темпераментный юноша, он был болен неизлечимой в то время болезнью – чахоткой, поэтому прожил на свете всего двадцать три года. (3)живописец долгое время жил в крыму и любовался буйной ярко¬стью природы. (4)цветущие деревья, окутанные розовой и сиреневой дымкой, дальние горы – вот предмет пристального внимания василье¬ва. (5)на берегу моря он часами изучал рисунок непрерывно бегущих одна за другой волн. (6)но душа его тянулась к родным местам: к перелескам, к широкой заснеженной равнине, к побуревшему от наступившей оттепели снегу, исчёрканному тёмными санными колеями, к старой заброшенной мельнице, спрятавшейся в тени вековых деревьев. (7)пейзажи васильева похожи на лирические стихотворения. (8)поэт в стихах рассказывает о собственных чувствах и переживаниях, и каждый не только понимает чувства и переживания поэта, но и разде¬ляет их, отзывается на них сердцем. (9)картины фёдора васильева тоже имеют свой голос, и мы слышим голос художника. (10)и каждому чудится, будто именно для него создавался этот пейзаж. (11)в крыму ф. васильевым была написана и картина «мокрый луг», ставшая одним из шедевров пейзажной живописи. (12)на ней нет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазур¬ного моря. (13)мы видим всего лишь омытый дождём мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.(по н. иониной)6. какова цель автора данного текста? запишите свой ответ 1-2 предложениями.7. в каком предложении текста есть объяснение, почему фёдор александрович васильев прожил всего двадцать три года? запишите номер этого предложения.8. среди предложений текста найдите такие, в которых содержится информация, необходимая для ответа на вопрос: «почему пейзажи васильева похожи на лирические стихотворения? » напишите номера этих предложений.9. продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение написания нн в слове санными (предложение 6).в слове санными пишется -нн-, потому 10. найдите ряд слов, в котором оба слова содержат безударную проверяемую гласную корня. продолжите этот ряд одним словом из текста, также содержащим безударную проверяемую гласную корня. запишите получившийся ряд слов (три слова).цветущими, оттепели, < > пейзажной, цветов, < .. > огромным, шедевров, < .. > гонимых, картина, < > 11. в каком слове текста правописание приставки зависит от её значения? запишите это слово. заброшенной несколько12. к какому слову текста применимо правило «правописание безударного личного окончания глагола зависит от спряжения»? запишите это слово.тянулась создавался прикасается наблюдалисидят13. продолжите фразу так, чтобы в ней содержалось правильное объяснение слитного написания не в слове непрерывно (предложение 5).не в слове непрерывно пишется слитно, потому 14. какие формы прилагательного остроумный образованы неверно? укажите номера ответов.1) остроумнее2) более остроумный3) более остроумнее4) самый остроумнейший15. в одном из ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. исправьте ошибку и запишите слово правильно.требуют(за) двумя (из) букв (с) ею16. из предложений 2-4 выпишите возвратный глагол.17. в каком примере выделенное слово является эпитетом? выпишите этот эпитет. пейзажиста (предложение 1)родным местам (предложение 6)пышных цветов (предложение 12)лирические стихотворения (предложение 7)южных цветов (предложение 12)18. из предложений 1-2 выпишите синоним слова эмоциональный. 19. в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания, разделяющий(-ие) части сложного предложения. произведения фёдора александровича васильева, пейзажиста, не перестают удивлять каждого,(1) кто прикасается к его творчеству. весёлый,(2) остроумный,(3) темпераментный юноша, он был болен неизлечимой в то время болезнью – чахоткой,(4) поэтому прожил на свете всего двадцать три года. живописец долгое время жил в крыму и любовался буйной ярко¬стью природы. 20. среди предложений 11-13 найдите предложения с однородными членами. запишите номера этих предложений
варительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40»
Сочинение-эссе
«Традиционные семейные ценности»
Выполнила:
Сербина Виктория Денисовна
ученица 9 «В» класса МАОУ «СОШ №40»
Научный руководитель:
Кравцова Валерия Анатольевна
учитель истории и обществознания
Старый Оскол
2019
«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».
(В. Сухомлинский)
В своём высказывании советский педагог, писатель В.А. Сухомлинский поднимает проблему важности семьи, как первичной социальной группы, где человек проходит первые шаги социализации, получает первый социальный опыт. Ведь именно семья как социальный институт, в большей степени воспитывает, прививает индивиду морально-этические нормы. Проблема, поднятая автором, особенно актуальна в наши дни, именно в условиях современного общества последствия неправильного воспитания сказываются на поведении детей.
Я согласна с мнением В. Сухомлинского, ведь ребенок начинает свой путь становления личности, находясь в семье, которая и является первичной средой для получения различных навыков и добросовестного опыта. Только в семейном кругу индивид получает первые представления о нравственности и морали, о добре и зле, а значит, от отношений в семье зависит, каким вырастит человек. В. Сухомлинский убежден: семья, как институт первичной социализации, должна учить детей добру. А если в семье будет отсутствовать или выполняться не в полной мере воспитательная функция, то это негативно скажется на формировании личности - социально и духовно развитого человека.
Приведу теоретическое обоснование заявленной точки зрения. Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной и правовой ответственностью. Основная специфическая функция семьи – социализация. Социализация — процесс вхождения индивида в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами, ценностями, знаниями и навыками. Родители с самого детства пытаются научить ребёнка чему-либо, и дети в большинстве случаев копируют их и берут с них пример. Ещё в XV веке немецкий сатирик С. Брант в своем стихотворении написал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Этим строкам уже несколько столетий, но они актуальны и сегодня. Ведь, к сожалению, современное состояние многих семей можно охарактеризовать как кризисное. Растёт число неблагополучных семей, в которых родители не чувствуют ответственности за воспитание детей, не занимаются организацией их жизни, не прививают моральных норм своим детям. Если они вовремя не воспитают этих качеств в ребёнке, то усвоить их, потом будет сложнее, ведь именно родители являются главными агентами первичной социализации индивида – единичного представителя человеческого рода.
Приведу примеры в обоснование своей позиции. Ярким примером из истории нашего отечества служит правления первого русского царя Ивана Васильевича. В XVI веке он получил прозвище «Грозный». По мнению историков, для этого были все основания: казнил тысячи людей, подверг жестоким пыткам своих приближенных. Многие психологи обращают внимание на душевное состояние царя и видят причины в раннем детстве. Действительно, родителей он потерял в юном возрасте, его детство в обстановке борьбы за власть, на воспитание ребенка попечители не обращали внимание, его унижали, били без причины, не давали есть, запирали на долгий срок в башне. Эти обстоятельства и привели к формированию жесткого характера, ведь добру мальчика не учили.
За противоположным примером обратимся к русской литературе XIX века, где представлено большое количество «семейных» произведений, которые пронизаны темой любви, теплых супружеских отношений, заботливого родительского воспитания. В повести «Капитанская дочь» А.С.Пушкин, большое внимание уделяет роду и семье, он видит в семейном кругу «залог могущества» и человеческого достоинства, просматривает историческое значение семьи для развития государства. В центре внимания две семьи: Гриневых и Мироновых. В этих семьях уклад жизни связан с лучшими традициями: чувством долга, чести, достоинства и справедливости. Так, например, в семье Гриневых царит уют, доброта, согласие и взаимопонимание
Объяснение:
пиши всё что хочешь
я среда, где человек должен учиться творить добро"
Скачать:
Microsoft Office document icon Сочинение-эссе "Традиционные семейные це 41 КБ
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40»
Сочинение-эссе
«Традиционные семейные ценности»
Выполнила:
Сербина Виктория Денисовна
ученица 9 «В» класса МАОУ «СОШ №40»
Научный руководитель:
Кравцова Валерия Анатольевна
учитель истории и обществознания
Старый Оскол
2019
«Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».
(В. Сухомлинский)
В своём высказывании советский педагог, писатель В.А. Сухомлинский поднимает проблему важности семьи, как первичной социальной группы, где человек проходит первые шаги социализации, получает первый социальный опыт. Ведь именно семья как социальный институт, в большей степени воспитывает, прививает индивиду морально-этические нормы. Проблема, поднятая автором, особенно актуальна в наши дни, именно в условиях современного общества последствия неправильного воспитания сказываются на поведении детей.
Я согласна с мнением В. Сухомлинского, ведь ребенок начинает свой путь становления личности, находясь в семье, которая и является первичной средой для получения различных навыков и добросовестного опыта. Только в семейном кругу индивид получает первые представления о нравственности и морали, о добре и зле, а значит, от отношений в семье зависит, каким вырастит человек. В. Сухомлинский убежден: семья, как институт первичной социализации, должна учить детей добру. А если в семье будет отсутствовать или выполняться не в полной мере воспитательная функция, то это негативно скажется на формировании личности - социально и духовно развитого человека.