1. Произведите полный синтаксический и пунктуационный разбор предложений, расставив знаки препинания. 1. Он никогда не плакал зато по временам находило на него дикое упрямство.
2. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.
3. Сон одолел меня и я заснул в каком-то блаженном упоении.
4. Когда он подъезжал к заднему возу Егорушка напряг свое зрение чтобы получше рассмотреть его.
5. Через час явилась возможность ехать: метель утихла небо прояснилось и мы отправились.
Сделайте вывод практического занятия.
План синтаксического разбора сложного предложения
*Вид предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).
*Вид предложения по интонации (восклицательное, невосклицательное).
*Грамматические основы.
*Простые предложения в составе сложного. Распространённые / нераспространённые. Чем осложнены (однородные члены, обращения).
План пунктуационного разбора предложения
*Знаки завершения предложения.
*Знаки разделительные в предложении.
*Знаки выделительные при обращении (если есть).
По утрам, бывает, хрустит под ногами ночной ледок, но воздух уже пахнет теплом. Робкие лучики солнца спешат растопить снежные шапки, пока еще украшающие пеньки. А вершины холмов покрылись первыми проталинами. Именно там вот-вот поднимут головы навстречу солнцу желтые пушистые цветы мать-и-мачехи. И как будто в ответ загоревшимся цветочным фонарикам ярче вспыхнут солнечные лучи, заставят стекать по склонам холмов ручейки талой воды. Лишь с наступлением ночных сумерек покроется легким настом не успевший стаять снег. Это зима не желает сдавать позиции, старается удержать власть в своих колючих морозных руках.