1. Проносились (на)встречу поезда груж..(н, нн)ые рудой углём и громадными, толщиной в (пол)вагона, брёвнами. (А. Гайдар) 2. Так вот и стояла Травка и гл..дела в лицо маленького человека осве- щё(н, нн)ого последними лучами з..ходящего солнца. (М. Пришвин) 3. В это время почуяв беду человеческую Травка подошла к рыдающ..й Насте и л..знула её солёную от слёз*1* щёку. (М. Пришвин) 4. Июньское солнце жарило бе..жалостно в сухом, душном воздухе плавал тополи(н, нн)ый пух белыми лохмотьями к..тался по ш..ссе ведущ..му из села на станц..ю наб..вался в канавы и грязные от пыли пр..дорожные лопухи. (А. Иванов) 5. Не остывш..я от зноя ночь июльская бл..стала. (Ф. Тютчев) 6. На мокрую полоску песка у самой воды плотно пр..глаженную волнами сел кулич..к и стал (неторопливо расхаж..вать на длинных ногах. (А. Иванов) 7. Но напрасно искали они м..таллическую коробочку в которой лежала ещё (ни)кем (не)прочитанная телегра(м, мм)а. (А. Гайдар) 8. И..царапавшиеся грязные усталые и промокшие до костей но всё(же) живые мы спустились к источнику когда была уже настоящая ночь. (Э. Ставский) вот задание к тексту: выпишите предложения с обособленными определениям и объясните постановку знаков препинания
выписать слова с пропущенными буквами, объяснить орфограммы. Выписать одно предложение с обособленным обстоятельством; выполнить все разборы
список 7 чудес света
пирамида хеопса (2600 лет до н. э.)
висячие сады семирамиды (605 г. до н. э.)
статуя зевса в олимпии (435 г. до н. э.)
храм артемиды в эфесе (560 г. до н. э.)
мавзолей в галикарнасе (351 г. до н. э.)
колосс родосский (280 г. до н. э.)
александрийский маяк (3 век до н. э.)
1 точная дата постройки этого грандиозного сооружения неизвестна. однако ученые предполагают, что это около 2600 г. до н.э.
изначальная высота пирамиды хеопса равнялась 146 метрам (это как 5 девятиэтажных домов), в то время как сейчас это приблизительно 138 м. угол наклона стен – от 51° до 53°. средний вес блоков, из которых построена пирамида, равен 2,5 тонн, хотя некоторые блоки достигают 80 т.
2 висячие сады семирамиды считаются 2 чудом света. построено это удивительное сооружение в 605 г. до н.э., однако уже в 562 г. до н.э. оно разрушилось из-за наводнения.
несмотря на то, что висячие сады вавилона названы по имени ассирийской царицы семирамиды (800 г. до н. навуходоносор ii строил их в честь своей жены амитис. но в список 7 чудес света висячие сады вошли с именем семирамиды.
3 по названию 3 чуда света – статуи зевса, нетрудно догадаться, кому этот архитектурный шедевр был посвящен. дело в том, что греки построили храм языческому богу зевсу в 465 г. до н.э., а вот статуя зевса, которая считается одним из 7 чудес света, появилась там только через 30 лет.
4 в древнегреческом городе эфес в 560 г. до н.э. был возведен храм артемиды эфесской, впоследствии ставший одним из 7 чудес света.
высота храма составляла 18 м, ширина – 52 м, длина – 105 м. крыша поддерживалась 127 колоннами.
5галикарнасский мавзолей, попавший в список 7 чудес света, появился в 351 г. до н.э. автором идеи является царь карии по имени мавсол вместе со своей женой – царицей артемисией.
таким образом, они решили увековечить свое имя по примеру египетских фараонов. надо сказать, что его затея оказалась успешной, так как пятое чудо света до сих пор связано с его именем.
6 колосс родосский вошел в классический список семи чудес света практически сразу после своего создания в 280 г. до н.э.
но сначала расскажем предысторию появления шестого чуда света. деметрий i практически сразу после смерти александра великого напал на родос – один из крупнейших портовых городов.
7 идея создания этого маяка была вполне практическая. дело в том, что недалеко от александрии располагался остров фарос с важной бухтой. она в то время имела большое значение для проходящих мимо торговых судов.
Книги бывают разных видов : есть книги ,которые нас учат жить. Поучительные книги являются рекой знаний для нас. Книга играет большое значение в нашей жизни. В старших классах мы начали читать более сложные произведения. Многие произведения вызывают большой интерес. Книги детям изучать окружающий мир. В книгах много истории. На сегодняшний день я прочитал много произведений , но снова и снова продолжаю перечитывать любимые произведения и зарубежных авторов.
Книга –– лучший друг человека. Нет лучшего средства для освежения ума , как чтение книг. Сейчас большинство подростков играют в гаджеты. Хотя даже не задумываются ,как они влияют на здоровье и на психику. Книга- наш советчик и друг , потому что она развивает мышление и укрепляет память.
Читай те только поучительные книги, которые учат любить, дружить, общаться без ссор , и жить в добре!