1.Прослушайте текст 1 раз. Определите основную идею. 2.Опираясь на основную мысль текста, напишите аргументированное эссе. (120-140 слов). Выразите своё отношение к прослушанной информации. за неправильный ответ сразу в блок
Когда_то давным_давно в одном городе потеряли улыбку. Никто не знал, откуда взялась эта странная болезнь. Местные медики ежедневно изучали причины её возникновения.
– По_моему, это что-то желудочное, – говорил доктор Касторка.
– А, по_моему, это простудное заболевание, – возражал доктор Стрептоцид.
Никак не могли прийти к единому решению.
А люди сначала стали грубо разговаривать друг с другом. Мало_помалу совсем перестали общаться.
В это самое время нежданно-негаданно в город пришел Лесоруб. По пути в город он увидел человека, который тонул в реке, никак не мог выбраться на берег. Никто не ему – никто не хотел беспокоиться по_пустому.
– Тонешь? – спросил Лесоруб, собираясь
– Не твоё дело, – буркнул тот и ушел под воду.
Лесоруб бросился в реку, вытащил человека на берег.
– Что ты сопротивляешься, я же тебя хотел?
– Откуда же я знал, что ты хочешь меня У нас это не принято.
Они по_братски обнялись, по_дружески попрощались.
Лесоруб пошел дальше. Вскоре весь город говорил о нем. Говорили, что он во все вмешивается, до всего ему есть дело.
Сначала отнеслись к этому с улыбкой (это была первая улыбка за долгое время) , потом захотели подружиться с веселым Лесорубом. Правда, кое где ещё встречались люди, которые не хотели жить по новому, но Лесорубу удалось убедить и их, что надо поступать по иному.
В одно прекрасное утро профессор Пенициллин выглянул в окно, и слово “чепуха” застряло у него в горле – он увидел улыбающиеся лица.
По плану больницы борьба с эпидемией была рассчитана на год, и профессор собирался вести работу по прежнему. Он хотел было сказать: “Не мое дело”, но вошедший Лесоруб перебил его.
– Молчите, профессор. Не произносите эту фразу, ведь она и есть причина заболевания.
Так кончилась эпидемия. На улицах стало по весеннему празднично.
А Лесоруб пошел дальше. Во первых, он выполнил свое дело: люди перестали вести себя по глупому. Во вторых, где нибудь ещё может быть нужна его
В повелительном наклонении будет правильно говорить "езжай, езжайте".
Чтобы выбрать нужную букву Е или И в окончании глагола, нужно определить его спряжение по начальной форме. Если глагол оканчивается на -ить (кроме БРИТЬ и СТЕЛИТЬ) - он 2 спряжения, а значит в окончании нужно писать букву И. Если же глагол оканчивается по-другому ( на -ать, -еть, -оть, -уть, -ять, -ать, -ыть) - значит он 1 спряжения, и писать надо букву Е. Исключение из этого правила составляют 4 глагола на -ать и 7 глаголов на -еть: гнать, держать, вертеть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, дышать, смотреть, зависеть, терпеть. А также все их родственники с различными приставками! Глагол "ехать" поэтому 1 спряжения, "закончить" - второго.
Когда_то давным_давно в одном городе потеряли улыбку. Никто не знал, откуда взялась эта странная болезнь. Местные медики ежедневно изучали причины её возникновения.
– По_моему, это что-то желудочное, – говорил доктор Касторка.
– А, по_моему, это простудное заболевание, – возражал доктор Стрептоцид.
Никак не могли прийти к единому решению.
А люди сначала стали грубо разговаривать друг с другом. Мало_помалу совсем перестали общаться.
В это самое время нежданно-негаданно в город пришел Лесоруб. По пути в город он увидел человека, который тонул в реке, никак не мог выбраться на берег. Никто не ему – никто не хотел беспокоиться по_пустому.
– Тонешь? – спросил Лесоруб, собираясь
– Не твоё дело, – буркнул тот и ушел под воду.
Лесоруб бросился в реку, вытащил человека на берег.
– Что ты сопротивляешься, я же тебя хотел?
– Откуда же я знал, что ты хочешь меня У нас это не принято.
Они по_братски обнялись, по_дружески попрощались.
Лесоруб пошел дальше. Вскоре весь город говорил о нем. Говорили, что он во все вмешивается, до всего ему есть дело.
Сначала отнеслись к этому с улыбкой (это была первая улыбка за долгое время) , потом захотели подружиться с веселым Лесорубом. Правда, кое где ещё встречались люди, которые не хотели жить по новому, но Лесорубу удалось убедить и их, что надо поступать по иному.
В одно прекрасное утро профессор Пенициллин выглянул в окно, и слово “чепуха” застряло у него в горле – он увидел улыбающиеся лица.
По плану больницы борьба с эпидемией была рассчитана на год, и профессор собирался вести работу по прежнему. Он хотел было сказать: “Не мое дело”, но вошедший Лесоруб перебил его.
– Молчите, профессор. Не произносите эту фразу, ведь она и есть причина заболевания.
Так кончилась эпидемия. На улицах стало по весеннему празднично.
А Лесоруб пошел дальше. Во первых, он выполнил свое дело: люди перестали вести себя по глупому. Во вторых, где нибудь ещё может быть нужна его
В повелительном наклонении будет правильно говорить "езжай, езжайте".
Чтобы выбрать нужную букву Е или И в окончании глагола, нужно определить его спряжение по начальной форме. Если глагол оканчивается на -ить (кроме БРИТЬ и СТЕЛИТЬ) - он 2 спряжения, а значит в окончании нужно писать букву И. Если же глагол оканчивается по-другому ( на -ать, -еть, -оть, -уть, -ять, -ать, -ыть) - значит он 1 спряжения, и писать надо букву Е. Исключение из этого правила составляют 4 глагола на -ать и 7 глаголов на -еть: гнать, держать, вертеть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, дышать, смотреть, зависеть, терпеть. А также все их родственники с различными приставками! Глагол "ехать" поэтому 1 спряжения, "закончить" - второго.
1л. еду, едем 1л. закончу, закончим
2л. едешь, едете 2л. закончишь, закончите
3л. едет, едут 3л. закончит, закончат