1. Прослушайте текст 2 раза. Определите ключевые слова и словосочетания текста. 2. Используя ключевые слова и словосочетания, сформулируйте основную мысль текста. 3. Составьте короткий диалог, используя информацию и фразеологизмы (не менее двух) из прослушанного текста. Текст:
Что такое для человека семья? Это в первую очередь отчий дом, полный родных и любимых людей, где можно найти успокоение и поддержку, где все живут в согласии. Это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Так устроен человек и такова жизнь. Если присмотреться, то можно заметить, что семьи бывают разные, Бывают веселые и счастливые, строгие и консервативные, несчастные и неполные. Почему так? Ведь это должен быть крепкий оплот, в основе которого лежит любовь мужчины и женщины, Разные семьи имеют разные характеры, прямо как люди. Если каждый член семьн вносит свою лепту в общее дело благополучия всей семьи, при этом основываясь на своих жизненных приоритетах, то и семья, как комплекс, состоящий из отдельных личностей, связанных между собой родственными и эмоциональными отношениями, строит свое настоящее и будущее, основываясь на собственных ценностях. Семья и семейные ценности - это два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. А семья не имеет возможности существовать без основополагающих принципов, которые смогут сохранить ее целостность и духовное здоровье. Семейные ценности - это отношение человека к человеку, насыщенное любовью и заботой. Мужчина и женшина, создавая союз, привносят в него каждый свое, и все это вместе образует фундамент семейных отношений, создает атмосферу, в которой будут рождаться и расти дети.
Заглавие: КАПУСТА - древняя овощная культура.
Это текст, потому что все предложения связаны по смыслу и грамматически.
Члены предложения:
Капуста - одна из древних (~) овощных (~) культур=. В древней (~) Греции (_._._) и Риме (_._._) капуста считалась= священной (~) пищей (_ _ _) богов (_ _ _). Когда-то (_._._) капусту (_ _ _) называли= садовой (~) головой (_ _ _), так как волок капусты (_ _ _) по форме (_._._) напоминает= голову (_ _ _) человека (_ _ _), а в значении (_._._) "огород" (несоглас. ~) употребляли= слово (_ _ _) "сад" (несоглас. ~). Таким образом, употребляя выражение «голова садовая» (деепричастный оборот _._._), мы шутливо (_._._) сравниваем= голову (_ _ _) человека (_ _ _) с кочаном (_ _ _) капусты (_ _ _). Поговорка эта (~) имеет значение= «не сообразительный, не расторопный, не ловкий человек, разиня» (несоглас. ~). Квасить= капусту (_ _ _), заготавливая ее впрок (деепричастный оборот _._._), первыми (~) научились= древние (~) славяне. Осенью (_._._), собрав урожай (деепричастный оборот _._._), приступали= к рубке (_ _ _) капусты (_ _ _) для квашения (_ _ _). В этой (~) работе (_ _ _) принимали участие= все (~) члены семьи (однород.), не редко (_._._) и соседи (однород.). Это (~) коллективное(~) мероприятие, названное капустником (причастный оборот ~), сопровождалось= шутками (однород. _ _ _), песнями (однород. _ _ _), веселыми (~) играми (однород. _ _ _) и забавами (однород. _ _ _). Слово «капустник» (несоглас. ~) дожило= (однород.) до наших дней (_._._), но приобрело= (однород.) переносный (~) смысл (_ _ _). Так (_._._) называют= теперь (_._._) вечер (_ _ _) самодеятельности (несоглас. ~) с разнообразными (~) номерами (_ _ _) шутливо-пародийного (несоглас. ~) характера (_ _ _), связанными с жизнью коллектива (причастный оборот ~).
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое=.
Второстепенные члены предложения: обстоятельство (_._._), дополнение (_ _ _), определение (~).
Это коллективное мероприятие, названное капустником,сопровождалось шутками,песнями,веселыми играми и забавами.
Повест., невоскл., простое, двусост., распр., осложнено однород. дополнениями и причастным оборотом.
Основа : мероприятие сопровождалось - =. Дополнения : шутками, песнями, играми, забавами , , , . Определения : ( оборот - названное капустником ~ ), веселыми , коллективное ( ~ ), это ( ~)/