1. Прослушайте текст 2 раза. Определите ключевые слова и словосочетания текста. 2. Используя ключевые слова и словосочетания, сформулируйте основную мысль текста.
Каждый человек любит и ценит свой дом и свою семью. Ведь дом считается собственной крепостью, где можно укрыться от любых жизненных невзгод, а люди, которые в нем живут, всегда поймут и поддержат в трудную минуту. Это и есть семья. С семьей связаны все первые ощущения и представления человека, когда он только начинает осознавать окружающий мир. А впоследствии именно в семье формируются такие человеческие понятия, как любовь и забота. Недаром семью называют ячейкой общества, малой родиной. В ней формируется человеческая личность, происходит воспитание индивидуума. Поэтому обычно от того, какая у человека была семья, зависит и то, каким он стал.
Семья для каждого – это те самые любимые и родные люди, которые были с ним с самого детства. И главная роль в создании семейного очага принадлежит, конечно, матери. Женщина может быть блестящим специалистом в любой области, однако, самая главная ее роль в обществе, то, с чем не сможет справиться ни один мужчина – это создание семьи. Испокон веку женщина была хранительницей домашнего очага. На нее возлагалась вся работа по дому. Кроме того, она должна была создать такую домашнюю обстановку, чтобы остальные члены семьи чувствовали тепло и уют дома, ощущали себя семьей – единым целым. Это очень тяжелая и ответственная работа, но женщина всегда справлялась с ней. Все члены семьи тоже должны вносить свою лепту в общее дело для благополучия всей семьи, создания семейного климата. Ведь семья – это, прежде всего, коллектив, основанный на собственных ценностях.
Семейные ценности – это отношение человека к человеку, насыщенное любовью и заботой. Мужчина и женщина, создавая союз, привносят в него каждый свое, и все это вместе образует фундамент семейных отношений, создает атмосферу, в которой будут рождаться и расти дети.
3. Прочитайте фразеологизмы, письменно объясните: а) как вы их понимаете, б) какие фразеологизмы соответствуют по смыслу данному тексту. Составьте с ними предложения.
Душа в душу. Житейский опыт. Родиться в рубашке.
4. Выполни тест:
1) Укажите прилагательное, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н:
А) гума…ый закон
Б) были…ый герой
В) голуби…ая стая
Г) бритве…ый прибор
2)В каком слове на месте пропуска надо писать букву Е?
А) пр…ключение
Б) пр…открыть
В) пр…пятствие
Г) пр…клеить
3) Укажите прилагательное в сравнительной степени:
А) большой
Б) огромной
В) ярче
Г) звонкий
4) Укажите прилагательное в превосходной степени:
А) более яркий
Б) самый веселый
В) лучше
Г) исполинский
5) Укажите, в каких примерах допущены ошибки в образовании формы сравнительной степени имени прилагательного.
А) Туристы выбрали самый короткий маршрут.
Б) Мой чай сладче твоего.
В) Студенты пятого курса были более активнее, чем первокурсники.
Г) На наших глазах разворачивались величайшие события.
тундра и лесотундра :полярные дни и полярные ночи ,заболоченная ,лето короткое и зима долгая много осадков,мало деревьев они низкие и кривые а так лишайники и низкие кусты.
тайга:самая большая по площади в России,избыточно увлажнена ,много осадков,деревья хвойные.
смешанные и широколиственные леса:увлажнение меньше чем в тайге,осадки уменьшаются,деревья разные.
степи и лесостепи:лучшие для сельского хозяйства,осадков нормально,менее увлажнены.
пустыни и полупустыни:сухо,почти ничего не растёт,лето сухое жаркое,зима холодная,осадков практически нет.
Слова категории состояния имеют четко выраженную синтаксическую роль в предложении является сказуемыми. любое слово полностью проявляется только в приложении , в контексте ( существительное или глагол , глубоконаречие или краткое прилагательное). слова категории состояния именно в предложении проявляются как самостоятельная, отдельная часть речи, обозначающие состояние природы и человека.