1. Прослушайте текст и выполните задания. 1. Определите тему прослушанного текста. Я думаю, что спорт нужен всем: и детям, и взрослым, и молодым, и старым. Ведь он повышает качество жизни и является важной частью нашей жизни, поэтому нужно заниматься спортом. Во-первых, спорт развивает наше тело, мы становимся более гибкими и выносливыми, более закалёнными. Наши руки и ноги становятся более сильными, мышцы- упругими и крепкими. Во-вторых, наш характер тоже изменяется, мы становимся более целеустремлёнными, более смелыми и уверенными в себе. В-третьих, спорт общению людей. Мы занимаемся упражнениями, конечно, не одни, а вместе с другими людьми, завязываются новые знакомства, многие заводят себе друзей, и это им в жизни. В-четвёртых, спорт укреплению дружбы между народами. Спортсмены - это посланцы мира, они своими соревнованиями, поездками и победами прокладывают путь к другим народам, завоёвывают их доверие. В-пятых, спорт сплочению всего нашего народа, внедрению в сознание людей необходимости здорового образа жизни, все люди становятся более активными участниками мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья. Следовательно, спорт нужен всем. Его роль в нашей жизни очень большая. Необходимо и дальше повышать роль спорта, развивать его новые виды, строить спортивные площадки и спортзалы, агитировать людей заниматься спортом, если они ещё остаются пассивными наблюдателями до 6 вечера
Відповідь:
[Местность__ постепенно повышалась==], [грунт__ становился== суше==, каменистее==], [ручей__ обозначился== резче]. (А. Рыбаков)
[Ночью осторожно и старательно пели== в парке соловьи__], [входила== в открытые окна спальни свежесть__ воздуха, росы и политых на клумбах цветов], [холодило== постельное белье__ голландского полотна]. (И. Бунин)
[Солнце__ переливалось== через крышу, заставляло== жмуриться], [длинные тени__ пересекали== помятую машинами дорогу], [грачи__ блуждали== между тенями в полосах солнечного света]. (В. Тендряков)
[Ярко светит== солнце__], [шумит==прибой__], [волны__ лижут== приморский пляж, разукрашенный раковинами и лентами зеленоватых водорослей]. (В. Болдырев)
[Неприютный октябрь__ рвал== с деревьев листву], [лес__ раздвинулся==, посветлел==], [редко звучали== птичьи голоса__], [лишь по утрам в бору пинькали== синицы__], [ворчливо трещали== сороки__], [противно орали== сойки__]. (В. Рудов)
Пояснення:
1. Одной рукой и узла не завязать.
2. Не узнай друга в три дня, узнай в
три года.
3. Пять пальцев и все различны: так
и люди.
4. Три коровушки есть, отелятся -
будет шесть.
5. Семь бед, один ответ.
С порядковыми числительными.
1. Первый блин - комом.
2. Первый день гость - золото, второй
день - серебро, третий - медь, четвёртый - к чёрту едь.
3. Пятое колесо в телеге.
4. Седьмая вода на киселе.
5. Десятый день девятую версту,
только кустики мелькают.
С собирательными числительными.
1. В лес идут, а на троих один
топор берут.
2. Двое пашут, а семеро
руками машут.
3. Дай-то Бог нашему седуну да
четверо ног.
4. Друг шестерых
родственников заменит.
5. Сам не дерусь, семерых не боюсь.