1. Прослушайте заключительные строки стихотворения, опираясь на них, спрогнозируйтесодержание всего произведения Едва закончив рейс, мы поднимаем паруса — И снова начинаем восхождение 2. Укажите, к какой информации относятся строки из текста, обозначив примеры знаком «+» в соответствующем столбце таблицы.
Строки из текстя Основная информация Детальная информация
A) Седые гривны волн лежат, каксвег на пиках гор, и впадины меж ними - словнопропасти!
B) На eyne пожелали нам ни пухаш пера, R HAN прекрасно Созвездья расположены
C) Едва поднимаем паруса - закончив petic, МЫ - И снова начинаем восхождение
3. Определите эмоционально-экспрессивный оттенок строк, Благословенны вечные хребты! Благословен Великий океан!
A) Восторг B) Ирония С) Удивление Д) Разочарование
4. Какой подтекст содержится в строке: служение стихиям не терпит суеты. A) Стихиям нужно служить В) Природа сильнее человека С) Спешка мешает альпинисту Д) Стихия требует осмотрительности
"На то оно и добро, чтобы не искать прямой отдачи, а быть бескорыстным и уверенным в своей тихой чудодейственной силе", — писал В. Г. Распутин.
Доброе сердце имеет короткую память как в отношении своих благодеяний, так и в отношении нанесенных ему обид. Большое, благородное сердце прощает необдуманные действия, слова, вызванные несовершенством человеческой натуры. Добро полноценно, когда кто-либо проникается реальными заботами, страданиями и радостями своих близких. Добро полноценно, когда человеком движет не абстрактная идея добра, а живые чувства любви, сожаления, симпатии, бескорыстная радость общения.
Российский историк Ключевский говорил, что добрым он может назвать только того человека, который не только не делает зла, но и не может его делать.
Для доброго сердца характерна мудрость. Злой мудрости не бывает. Мудрость доброго сердца — в великодушии, милосердии, терпении, надежде и вере. Отдавая предпочтение радости других, доброе сердце находит удовлетворение не в чувстве собственного достоинства, а в любви к ближним. Если человек гордится своей отзывчивостью, душевным расположением к людям, стремлением делать добро другим, основным мотивом его деяний является корысть, что несовместимо с понятием истинного, бескорыстного добра.
Объяснение:
Из жизненного опыта мы все знаем, что есть вопросы, на которые легко ответить "да" или "нет", но гораздо чаще встречаются вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Тем не менее, мы нередко оказываемся в ситуациях, когда человек, задающий вопросы, требует от него однозначного ответа.
Поэтому для более успешной адаптации во взрослой жизни детей необходимо учить различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы) , и те, на которые ответить столь определенно не возможно (Толстые вопросы) . Толстые вопросы – это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.
Тонкие вопросы
кто.. .
что.. .
когда.. .
может.. .
будет.. .
мог ли.. .
как звали.. .
было ли.. .
согласны ли вы.. .
верно.. .
Толстые вопросы
дайте объяснение, почему.. .
почему вы думаете.. .
почему вы считаете.. .
в чем разница.. .
предположите, что будет, если.. .
что, если...