1)Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике. (2)Он экспериментально определил коэффициенты трения и пришёл к идее шарикового подшипника. (3)В его эскизах представлены весьма сложные и разнообразные варианты зубчатых передач, которые до сих пор применяются в недорогих устройствах, например в механических будильниках. (4)Кроме того, Леонардо начертил эскизы устройств для преобразования вращательного движения в поступательное и придумал роликовую цепь, которая и сегодня применяется в велосипедах, мотоциклах и множестве других механизмов. (5)Конструирование сложных машин и их элементов привело Леонардо к созданию основ теории передаточных механизмов и плоских зубчатых сцеплений, передач с гибкими звеньями и с переменными скоростями вращения.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1)
Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством.
2)
Предложение 2 сложносочинённое.
3)
В предложении 3 одна из грамматических основ – которые применяются.
4)
Предложение 4 содержит 2 (две) грамматические основы.
5)
Предложение 5 сложное бессоюзное.
9) Прочитайте текст.
(1)Кинематограф возник в конце XIX века. (2)Он постепенно овладевал звуком, цветом, широкоформатным экраном, а также вырабатывал систему выразительных и изобразительных средств, что ему перерасти в разветвлённую и вполне самостоятельную отрасль культуры. (3)Но кино пользуется выразительно-изобразительными средствами и других видов искусства, что свидетельствует о его синтетичности. (4)Наиболее прочными и многообразными являются его связи с литературой, и это находит своё прямое подтверждение в возросшем значении сценария, который лежит в основе картины. (5)А сценарий есть прежде всего явление литературное, в нём достигается естественный сплав драматического действия с элементами эпического повествования.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1)
кинематограф возник (предложение 1)
2)
он вырабатывал (предложение 2)
3)
свидетельствует (предложение 3)
4)
это находит подтверждение (предложение 4)
5)
сценарий есть (предложение 5)
10) Прочитайте текст.
(1)Цвет пламени зависит от того, какие элементы в нём «сгорают». (2)Высокая температура пламени даёт возможность атомам перескакивать на некоторое время в более высокие энергетические состояния, а потом, возвращаясь в исходное состояние, излучать свет определённой частоты, которая соответствует структуре электронных оболочек данного элемента. (3)Газовая горелка горит голубым пламенем из-за наличия угарного газа. (4)Жёлто-оранжевое пламя спички объясняют наличием солей натрия в древесине. (5)А если вы захотите сделать пламя газовой горелки жёлтым, посыпьте его обычной солью.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1)
Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
2)
В одной из частей предложения 2 грамматическая основа – которая соответствует.
3)
Предложение 3 неполное.
4)
Предложение 4 односоставное.
5)
Обе части сложного предложения 5 – односоставные определённо-личные предложения.
если я–учитель и мне пркдоставили проблемный не начну сразу их ругать. для начаоа попытаюсь найти какой-либо подход к детям,ведь это–немаловажная часть работы учителя. но многие преподаватели ее пропускают,поэтому из многих кабинетов слышны постоянные крики. найти подход к детям мне будет не так-то уж и просто,но если потрудиться–то все получится. почитаю специальные книжки по психологии детей и начну пробовать. если уж в классе найдется совсем непробиваемый ребенок, то придется переходить к другии мерам. попытаюсь пригрохить ему тем селовеком,которого она боится больше всего. это может быть мать (что маловероятно), модет отец, тетя,дядя. перечислять модно бесконечно. но можно обойтись и без родителей–самостоятельно. как только войду в класс– сразу же поставлю себе место. пусть поймут,что со мной и пошутить модно, но и перебарщивать не стоит,ведь это скажется хуже только для них. можно даже сделать так,чтобы дети, в каких-то определенных моментах, боялись меня, но знали,что я не всегда такая злюка,какой кажусь порою.
главный персонаж романа михаила юрьевича лермонтова «герой нашего времени» – печорин. этот человек отличается довольно сложным характером, его внутренний мир довольно противоречив и непредсказуем. описывая его в поступках и взглядах со стороны, лермонтов наделил своего героя качествами, присущими человеку того времени, делая его своеобразным порождением своей эпохи. яркий и глубокий в своем трагизме персонаж вызвал массу осуждений, многие считают печорина безнравственным и эгоистичным человеком, но таким ли он является на самом деле?
характер печорина весьма неоднозначен. однозначно он является ярким представителем своего времени, но его поведение можно толковать по-разному. во всех поступках и словах героя прослеживается некая двойственность. если углубиться в его внутренний мир, то начинаешь понимать, что этот человек не злобен и, в какой-то степени, его даже можно назвать добрым человеком, но его поступки и слова несут боль окружающим, а для некоторых героев они и вовсе фатальны. печорин проявляет отстраненность и бесстрастность ко всему, что происходит в его жизни, при этом в следующий момент, напротив, начинает жить жадно и ненасытно. сам печорин называет себя по-разному: то моральным калекой, то человеком, скучающим на , то признает двойственность своей натуры. он рассуждает о сочетании двух людей в одном теле, один из которых совершает поступки, а другой лишь созерцает и осуждает первого.
в печорине удачно сочетается несочетаемое: он и фаталист, понимающий бесполезность всего в жизни, и человек, который живёт с завидной жаждой и целеустремленностью, получая всё желаемое, несмотря на преграды и не считая потери. но в этом и есть трагизм образа – кажется, что этот человек совершенно не задумывается о жизни и чувствах окружающих, он слишком погружён в самого себя. занимаясь самокопанием и поиском ответов на риторические вопросы, печорин не замечал людей вокруг и не пытался хоть кого-то осчастливить.