‼️1) Прямая и косвенная речь.
Спишите предложения, постройте к ним схемы.
*Подчеркните глаголы в повелительном наклонении ‼️
1.Уложив котомку, старик снял с левой руки деревянный браслет и, подавая его мне, сказал: "Возьми,капитан,береги,он принесёт тебе счастье"
2."Погоди,капитан",-сказал Дерсу
3."Что будем делать?"-с я Дерсу
4."Не надо,не надо, капитан!"- говорил он испуганно и
торопливо
5."Теперь, - подумал я, - тропинка куда-нибудь приведёт" (В. Арсеньев)
‼️2) Прямая и косвенная речь.
Вставьте в данные предложения слова автора,используя разные глаголы.‼️
1.Садитесь в машину! Прокачу с ветерком!
2. Где начинается наша река? Надо обязательно добраться до её истоков.
3. Тише! Слышите,как заливается соловей?
Во-вторых, после шипящих в окончаниях сущ-ных можно писать и букву О, и букву Е. Это зависит от того, падает ли на окончание ударение. С ударным окончанием мы пишем О, а в безударном положении Е: с малышОм, перед матчЕм.