‼️1) Прямая и косвенная речь.
Спишите предложения, постройте к ним схемы.
*Подчеркните глаголы в повелительном наклонении ‼️
1.Уложив котомку, старик снял с левой руки деревянный браслет и, подавая его мне, сказал: "Возьми,капитан,береги,он принесёт тебе счастье"
2."Погоди,капитан",-сказал Дерсу
3."Что будем делать?"-с я Дерсу
4."Не надо,не надо, капитан!"- говорил он испуганно и
торопливо
5."Теперь, - подумал я, - тропинка куда-нибудь приведёт" (В. Арсеньев)
‼️2) Прямая и косвенная речь.
Вставьте в данные предложения слова автора,используя разные глаголы.‼️
1.Садитесь в машину! Прокачу с ветерком!
2. Где начинается наша река? Надо обязательно добраться до её истоков.
3. Тише! Слышите,как заливается соловей?
Когда же ты сядешь делать уроки? У мамы была родинка на шее, которая была хорошо видна. Я встал в 7 утра, нарочно, чтобы пораньше собраться. У меня было малокровие. Он никогда не понимал химию. Зачем же ему понадобилось писать стихи?(Нарицательные)
2. Яблоки висели крупные, спелые. Яблоки висели крупные, но рвать их было нельзя, так как росли они в чужом саду.
3. Медведь за лето отъелся и ходил по лесу довольный. Медведь за лето отъелся так, что еле передвигал лапы.
4. Птичка села на ветку и запела. Птичка села на ветку, и последний листок оторвался и полетел неизвестно куда.
5. Ветер срывал листья и сердито бросал их на землю. Ветер срывал листья с деревьев, а дети собирали их и любовались ими.