№ 1. Прямая речь это - … .
а) сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью
б) точно воспроизведенная чужая речь, переданная от лица того, кто ее произнес
в) сочетание слов, при которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает
№ 2. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:
Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.
а) «П», — а. б) «П,— а.— П» в) «П,— а,— п» г) «П? – а. – П?»
№ 3. Чем отделяется прямая речь, стоящая после слов автора?
а) двоеточие б) запятая в) тире г) ничем
№ 4. Предложение с косвенной речью представляют собой:
а предложение
б) сложносочинённое предложение
в) сложноподчинённое предложение
г осложнённое предложение
№ 5. При замене прямой речи косвенной в предложении «Я буду ждать тебя где-нибудь поблизости», —
сказала Валя необходимо употребить … .
а) союз что б) союз-частицу ли в) союз чтобы г) союз тоже
№ 6. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью:
а) Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.
б) Никита по или не я ему решить задачу.
в) Сосед по чтобы ребята ему завести мотоцикл.
№ 7. Видели с у меня врач Чем же я могу вам М. Шолохов.)
Предложение соответствует схеме:
а) «П.» - а. – «П?» б) «П? – а, – П» в) «П, - а. – «П?» г) «П? – а. – П?»
№ 8. Какой знак препинания пропущен?
Приплыла к нему рыбка, с Чего тебе надобно, старче?” (А.Пушкин.)
а) запятая
б) двоеточие
в) тире
г) нет пропущенных знаков препинания
№ 9. Укажите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением:
а) Никто не подозревал, что в скромном молодом французе таился грозный разбойник, коего имя наводило
ужас на всех окрестных владельцев.
б) В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все
вместе чувствовали себя хорошо.
в) Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с
Шаметом.
г) Ему было некогда – жизнь заранее была рассчитана так, чтобы успеть написать не меньше пятидесяти
романов.
№ 10. Определите тип подчинения сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными:
Мальчик стоял под навесом и смотрел, как бегут ручейки к луже, которая росла на глазах.а) однородное
б) параллельное
в) последовательное
допустим зима:
Я очень люблю зиму ,потому что все вокруг становится белым и на вид очень мягким. Кроме того зимой можно кататься на лыжах и играть в снежки.Я очень люблю наряжать ёлку к новому году ,а потом любоваться ею.
Весна:
Я очень люблю весну потому что в это время года всё расцветает. Птицы возвращаются из теплых стран, распускаются подснежники, на деревьях появляются душистые почки.
Лето:
Летом можно делать очень многое например: кататься на роликах или на велосипеде. Купаться в речке или в море, загарать на песочном пляже и нюхать душистые цветы.
Осень:
Осень очень красивое время года.Оподают разноцветные листья и создается впечатление что ты идешь по разноцветной мазайке. Можно ходить с бабушкой и дедушкой за грибами ,и слушать у летающих на юг птиц.
ответ:Это был мальчик усидчивый и серьезный, на переменах он ходил одинокий и задумчивый. 2.Зимою здесь общество было серенькое, неинтересное. 3.В сентябрьские вечера бывают какие-то особые, задумчивые закаты. 4.На рыжеватую щетину сжатых полей падает первый снег.5. Вместе с мальчиками удил рыбу вихрастый, веснушчатый офицер..6. Белая глянцевая бумага на морозе обжигала пальцы. 7.Мы переехали по бревенчатому мосту через узенькую речонку. 8.На чисто вымытом дощатом полу кружком расселись ребятишки. 9.Дорога проходила песчаным берегом. 10. У каждого экскурсанта за плечами был вещевой мешок. 11.Всю округу припорошило лёгоньким снежком.12. Он весь какой-то сладенький, тихонький. Его так и хочется потрепать по нежненькой щёчке. 13.Государь милостив, авось бедненьким юродивым. 14.Смугловатый цвет его лица показывал, что он давно знаком с закавказским солнцем. 15.Был январский ясный день, всюду сверкало серебряное солнце. 16.По обе стороны дороги мелькали черепитчатые крыши домов. 17.На нем был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка.
2. В каком слове на месте пропуска пишется НН?
1) тка…ая шелком салфетка
2) полотня…ая салфетка
3)смышле…ый мальчик
4) окна отворе…ы.
3.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна буква Н?
1)безымя…ый солдат, стари…ый замок, запута…ая история
2) оловя…ый солдатик, испуга…ый шумом, безветре…ый день
3) отчая…ый шаг, плете…ая дедом корзина, вяза…ый шарф
4) встреча отмен…на, овся…ное печенье, посаже…ый отец.
4. В каком варианте ответа указаны все слова, в которых на месте пропуска пишется НН?
А. Скоше…ый луг, некоше…ые травы
Б. Информацио…ая программа, зеле…ый лес
В. Деревя…ый дом, слома…ая ветка
Г. Осе…ий лес, маринова…ые грибы.
1) А,Г 2) А,В,Г 3)А,В
Объяснение:
Объяснение: