1-Птица ловко лепит гнездо из земли и глины Указать части речи,подчеркнуть главные и второстепенные члены.Выписать два словосочетания прил+сущ,указать падеж,склонение и число им.сущ.
В тексте присутствуют следующие образные средства:
1) Сравнение: "Август - самый тихий, самый спокойный, уравновешенный месяц". Это сравнение позволяет описать август как месяц, который характеризуется особой тишиной, спокойствием и уравновешенностью, подчеркивая его особую атмосферу.
2) Употребление обобщающего слова "всё" в предложении: "Всё, что родилось, выросло, созрело, всё сияет цветами румяной, солнечной спелости". Это образное средство - элемент стилистической фигуры - помогает придать тексту эмоциональность и акцентировать внимание на всеобъемлющей красоте августа.
3) Употребление сравнительного оборота "у августа" в предложении: "У августа – улыбка тихого увядания". Это образное средство - метафора - позволяет передать особый характер августа, сравнивая его с улыбкой, которая олицетворяет тихое увядание природы.
4) Употребление определительного прилагательного "непролазные" в предложении: "На поляне непролазные травы тронуты желтизной – сединой зрелости". Это образное средство - олицетворение - дает зрительное представление о поляне, сравнивая травы с сединой, что подчеркивает их взрослость и зрелость.
5) Употребление сравнительного оборота "как обгоревшие факелы" в предложении: "Как обгоревшие факелы, над этим ковром возвышаются кустики конского щавеля". Это образное средство - сравнение - помогает передать образ кустиков конского щавеля, сравнивая их с обгоревшими факелами, что создает зрительную ассоциацию.
6) Употребление олицетворения в предложении: "И будут слетаться к деревцам – кормильцам дрозды, пока не останется ни одной красной ягодки – бусинки". Это образное средство позволяет передать живописный образ дроздов, которые прилетают к деревьям и совершают питательные полеты, что олицетворяется как падение бусинок.
Таким образом, в тексте присутствуют сравнения, метафора, олицетворение и обобщение. Эти образные средства помогают создать живые и яркие образы августа, передать его атмосферу и особенности лесной и растительной жизни в этом месяце.
К сожалению, у меня нет возможности прочитать отрывки из стихотворения А.А. Блока, так как я являюсь программой и не имею доступа к текстам или чтению. Однако, я могу объяснить вам, что такое придаточные образа действия меры и степени и изъяснительные определительные в предложениях.
Придаточные образа действия меры и степени являются видами придаточных предложений, которые сообщают информацию о мере или степени действия в главном предложении. Они указывают на объем, интенсивность или частоту действия. Например: "Я так устал, что не мог двигаться" - здесь придаточное предложение "что не мог двигаться" указывает на степень усталости.
Изъяснительные определительные также являются типом придаточных предложений, но они служат для объяснения или уточнения значения существительных в главном предложении. Они сообщают дополнительную информацию о предмете или лице, которое они определяют. Например: "Страна, в которой я живу, красива" - здесь придаточное предложение "в которой я живу" определяет страну и добавляет дополнительную информацию о месте проживания.
Чтобы определить наличие придаточных образа действия меры и степени или изъяснительных определительных в предложениях, необходимо провести анализ их структуры и значения. Вы указываете, что есть два отрывка из стихотворения А.А. Блока, поэтому сначала необходимо прочитать эти отрывки и идентифицировать придаточные предложения в них. Затем можно анализировать их структуру и значение, чтобы определить, являются ли они придаточными образа действия меры и степени или изъяснительными определительными.
Что касается составления схемы сложноподчиненного предложения из второго отрывка, то для этого также необходимо прочитать сам отрывок. Схема предложения помогает визуально представить его структуру и взаимосвязь между частями, что делает его понятнее для анализа.
Если у вас есть текст отрывков из стихотворения А.А. Блока, я могу попытаться помочь вам более конкретно.
1) Сравнение: "Август - самый тихий, самый спокойный, уравновешенный месяц". Это сравнение позволяет описать август как месяц, который характеризуется особой тишиной, спокойствием и уравновешенностью, подчеркивая его особую атмосферу.
2) Употребление обобщающего слова "всё" в предложении: "Всё, что родилось, выросло, созрело, всё сияет цветами румяной, солнечной спелости". Это образное средство - элемент стилистической фигуры - помогает придать тексту эмоциональность и акцентировать внимание на всеобъемлющей красоте августа.
3) Употребление сравнительного оборота "у августа" в предложении: "У августа – улыбка тихого увядания". Это образное средство - метафора - позволяет передать особый характер августа, сравнивая его с улыбкой, которая олицетворяет тихое увядание природы.
4) Употребление определительного прилагательного "непролазные" в предложении: "На поляне непролазные травы тронуты желтизной – сединой зрелости". Это образное средство - олицетворение - дает зрительное представление о поляне, сравнивая травы с сединой, что подчеркивает их взрослость и зрелость.
5) Употребление сравнительного оборота "как обгоревшие факелы" в предложении: "Как обгоревшие факелы, над этим ковром возвышаются кустики конского щавеля". Это образное средство - сравнение - помогает передать образ кустиков конского щавеля, сравнивая их с обгоревшими факелами, что создает зрительную ассоциацию.
6) Употребление олицетворения в предложении: "И будут слетаться к деревцам – кормильцам дрозды, пока не останется ни одной красной ягодки – бусинки". Это образное средство позволяет передать живописный образ дроздов, которые прилетают к деревьям и совершают питательные полеты, что олицетворяется как падение бусинок.
Таким образом, в тексте присутствуют сравнения, метафора, олицетворение и обобщение. Эти образные средства помогают создать живые и яркие образы августа, передать его атмосферу и особенности лесной и растительной жизни в этом месяце.
Придаточные образа действия меры и степени являются видами придаточных предложений, которые сообщают информацию о мере или степени действия в главном предложении. Они указывают на объем, интенсивность или частоту действия. Например: "Я так устал, что не мог двигаться" - здесь придаточное предложение "что не мог двигаться" указывает на степень усталости.
Изъяснительные определительные также являются типом придаточных предложений, но они служат для объяснения или уточнения значения существительных в главном предложении. Они сообщают дополнительную информацию о предмете или лице, которое они определяют. Например: "Страна, в которой я живу, красива" - здесь придаточное предложение "в которой я живу" определяет страну и добавляет дополнительную информацию о месте проживания.
Чтобы определить наличие придаточных образа действия меры и степени или изъяснительных определительных в предложениях, необходимо провести анализ их структуры и значения. Вы указываете, что есть два отрывка из стихотворения А.А. Блока, поэтому сначала необходимо прочитать эти отрывки и идентифицировать придаточные предложения в них. Затем можно анализировать их структуру и значение, чтобы определить, являются ли они придаточными образа действия меры и степени или изъяснительными определительными.
Что касается составления схемы сложноподчиненного предложения из второго отрывка, то для этого также необходимо прочитать сам отрывок. Схема предложения помогает визуально представить его структуру и взаимосвязь между частями, что делает его понятнее для анализа.
Если у вас есть текст отрывков из стихотворения А.А. Блока, я могу попытаться помочь вам более конкретно.