1. Пунктуация - это раздел науки о языке, в котором изучается 1.Части речи
2.Звуки речи
3.Словосочетания, предложения, текст и правила их построения
4.Правила постановки знаков препинания
2. Укажите побудительное предложение:
1. Как хорошо было на солнце!
2. Я просил Машу зайти, но у неё не получилось.
возвращайся пораньше.
4. Саша принёс больше яблок, чем его просили.
3. Укажите предложение, в котором слово собака является дополнением:
1. Собака жила в этом доме очень давно.
2. Своим лаем собака будила всех соседей.
3. Собака – мой самый преданный друг.
4. Я взял собаку на лыжную прогулку.
4. В каком предложении нет определения?
1. Около моего дома открылся новый кинотеатр.
2. Яркие листья покрыли землю.
3. На столе лежит мамина сумка.
4. На город спустились сумерки.
5. Однородные члены предложения отвечают:
1. на разные вопросы
2. на один и тот же вопрос
6. Укажите предложения с однородными членами предложения:
1. Дом замолчал, все заснули.
2. Кошка играет с клубком ниток, ловит бабочку.
3. Быстро разошелся холодный дождь.
4. От грохота хлопушки залаяла собака, вспорхнули птицы.
7. В каком случае между однородными членами запятая не ставится?
1. Если однородные члены соединены союзом и.
2. Если однородные члены не соединены союзами.
3. Если однородные члены соединены союзом но.
4. Если однородные члены соединены союзом а.
8. В каком предложении между однородными членами не нужно ставить запятую? (знаки препинания не расставлены)
1. Татьяна принимает лекарство утром и вечером.
2. Я очень спешил но не успел на поезд.
3. В поезде пассажиры читают книги газеты журналы.
4. Ребята пытались дотянуться до яблока с крыльца с табуретки с лестницы.
9. Укажите предложение, в котором при однородных членах есть обобщающее слово.
1. Иван любит собирать разные грибы опята лисички подберезовики.
2. По дороге домой Ваня ел чернику, землянику и малину.
3. Родители взяли с собой Ваню собирать грибы и ягоды.
4. Но сегодня ему больше всего везло на сыроежки и грузди.
10. Укажите предложения с обращениями (Знаки препинания не расставлены):
1. Толя попросил учителя перенести его доклад на следующий урок.
2. Друзья приходите на моё выступление завтра.
3. Друзья встретились во дворе.
4. Миша и Толя вместе ухаживают за лошадью.
11. Укажите неверные утверждения:
1. Прямая речь выделяется запятыми.
2. Прямая речь – это высказывание какого-либо лица, передаваемое дословно.
3. Прямая речь – это откровенное высказывание о каком – либо факте.
12. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания при прямой речи.
1. «Радуйся не раннему вставанию, а доброму часу», - сказала бабушка.
2. «Когда у тебя будет время, чтобы закончить доклад?» - спросила мама.
не забывайте нас!» - воскликнула Маша.
4. «Приходите ко мне завтра» - сказал врач.
13. Укажите сложное предложение:
1. Разошелся дождь, и голуби попрятались под крыши.
2. Миша отправился на прогулку с собакой и долго бегал с ней по площадке.
3. Воробьи, вороны, голуби с нетерпением ждут окончания суровой русской зимы.
4. К нам подошел турист и попросил показать дорогу к гостинице.
14.Расставьте знаки препинания в предложениях.
1. Куда ты так бежишь
2. Март первый месяц весны
3. Пословица мудрость народа
4. А были дедушка у вас медали с орденами
5. Как хорошо кругом
6.Молодые сосны толпятся на берегу и осиновые листья дружно блестят на солнце.
7. Тучи ползли по небу медленно скучно и однообразно.
8. Гусля залез на сцену и закричал Ко мне братцы
ответ: Очень жаль, что многие осознают реальную цену здоровья только тогда, когда его теряют. Нужно понимать, что оно формируется еще с раннего возраста. Нельзя начать практиковать здоровый образ жизни в пятьдесят лет и рассчитывать на долголетие. В юном возрасте органы проходят стадию активного формирования. Если задать системам неправильный вектор, то постепенно негатив накопиться и даст о себе знать в форме того или иного недуга. Организм подростка хорошо переносит перемены, характеризуется пластичностью и хорошими компенсаторными Важно чтобы в описанный период жизни развитие являлось полноценным, а ещё гармоничным.
Объяснение: