1.Работа по заданиям.
Максимальное количество 70.
Количество заданий- 7.
Задание № 1
Расставить ударения в словах-
Гравировать, тортов, бантов, каталог, средствами, средствами, пломбировать, газопровод, звонишь, слепота.
Задание № 2
Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы-
Пл..вчиха, варен..ый картофель, пр..возить, вош..л, калпач..к, ч..лка, (не)равнодушный, р..сти, Р..стислав, пр..бывать на вокзал.
Задание № 3
Определить спряжение глаголов, вставить пропущенные буквы, выделить окончания-
Стел..те, робе.те, гон..тесь, дыш..шь, терп..те, кол..т, оглядыва..тесь, слуша..т, замерзн..т, дыш..те.
Задание № 4
Подобрать синонимы к словам-
Колоссальный, захудалый, повествование, фото, мощный.
Задание № 5
Подобрать антонимы к словам-
Добродушный, человечность, миниатюрный, вперед, тесный.
Задание № 6
Сделать морфемный и словообразовательный разбор слов, определить словообразования-
Привязанный, получивший, прибавляющий, раздражительность, красноречив.
Задание № 7
Расставить знаки препинания, найти и выделить в предложениях причастные и деепричастные обороты-
1)Бедная девочка не получившая широкого теоретического образования не знающего всего что на свете делается не понимающая хорошенько даже собственных потребностей не может разумеется дать себе отчета в том что ей нужно.
2)Маленькие степные зайцы прячутся в траве прижав уши сидят возе врытых в землю телеграфных столбов.
3)Команда разошлась недоумевающая и пораженная.
4)Остановившись на берегу шумной реки размывшей край горной дороги на склонах горы можно рассмотреть в бинокль стадо горных серн.
5)Он не замечаемый народом продолжал лежать на копне и смотреть и слушать и думать.
2.Работа с тексом.
Выполните лингвостилистический анализ текста по предложенному плану:
1. Определите тему текста и основную идею автора.
2. Определите стиль текста, аргументируйте свой ответ.
3. Определите тип текста, аргументируйте свой ответ.
4. Укажите строение текста: зачин, срединную часть, концовку.
5. Назовите языковые средства выразительности, приведите примеры из текста.
6. Синтаксический строй связи предложений в тексте, преобладание сложных или предложений и др.).
Ученый развенчал один из мифов о передаче коронавируса.
Сотрудник Университета штата Огайо (США) Санджа Илич развенчал миф о передаче коронавируса через еду. Об этом сообщает MedicalXpress. "Коронавирус не является желудочно-кишечным заболеванием, инфекция COVID-19 не размножается на еде", — заявил ученый. Специалист подчеркнул, что вирусы не размножаются на поверхностях, они нуждаются в живом хозяине.
При этом он предупредил, что коронавирус можно подхватить в супермаркете. Чтобы этого не произошло, Санджа рекомендовал держать социальную дистанцию два метра и периодически обрабатывать руки антисептиками. Купленные овощи и фрукты необходимо тщательно мыть.
Эксперт отметил, что опасения при заказе готовой еды с доставкой из магазинов излишни. По его словам, в настоящий момент нет информации о случаях передачи коронавируса через службы доставки из магазинов или ресторанов.
Ранее доктор медицинских наук, профессор Дмитрий Никитюк заявил, что утверждения о том, что имбирь, лимон или какой-либо другой продукт могут защитить от коронавируса, — не более чем маркетинговый ход.
По словам специалиста, не существует ни одного пищевого продукта, который сам по себе защитить от вируса.
Пандемия COVID-19 охватила практически весь мир. По информации ВОЗ, на сегодняшний день коронавирусом заразились более 1,35 миллиона человек, свыше 79 тысяч пациентов умерли.
В России, по последним данным, выявили 10 131 случай заболевания COVID-19, 698 человек уже выздоровели, 76 пациентов скончались. Россиян призвали соблюдать режим самоизоляции, не выходить из домов без необходимости и держать дистанцию в полтора метра от окружающих.
РЕБЯТ ОТДАМ
Объяснение:
1. Распустившаяся верба напомнила о скоро приближении лета.
2. Мальчишка поправил надвинутый на самый нос колпачок и быстро зашагал в сторону ребятишек бегающих вокруг пруда.
3. Кот гуляющий сам по себе частенько приходил к человеку кормившему его ароматными сосисками.
4. Удобренная почва лучше всего годится для высадки этих луковиц.
5. Искомое число можно вывести из полученной суммы.
6. Застывший от удивления ребёнок силился прочитать объявление наклеенное на забор.
7. Буратино танцующий в цирке у Барабаса быстро завёл друзей – вздыхающего Пьеро и Мальвину учившую кукол читать.
8. Растворимый кофе не так вкусен, как свежесваренный.
9. Расколотая ваза осталась лежать у ног торговца.
10. Мы не стали покупать телевизор стоящий слишком дорого.
(А. Пушкин «Бахчисарайский фонтан» ); Читал охотно Апулея (вместо: книгу Апулея «Золотой осел» ). А Цицерона не читал. (А. Пушкин).
Метафора - О юность легкая моя!
Благодарю за наслажденья,
За грусть, за милые мученья,
За шум, за бури, за пиры,
За все, за все твои дары…
А. С. Пушкин "Евгений Онегин" ;
«ночевала тучка золотая» (Лермонтов "Утес") .
Омонимы - «Красуйся, град Петров…» (Пушкин «Медный всадник»).
Паронимы - Жаль, конечно, пропавшего Шарика. Но меня, пропащего, кто В. Барковский); Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар.(А.С.Пушкин).