1.Работа по заданиям.
Максимальное количество 70.
Количество заданий- 7.
Задание № 1
Расставить ударения в словах-
Гравировать, тортов, бантов, каталог, средствами, средствами, пломбировать, газопровод, звонишь, слепота.
Задание № 2
Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы-
Пл..вчиха, варен..ый картофель, пр..возить, вош..л, калпач..к, ч..лка, (не)равнодушный, р..сти, Р..стислав, пр..бывать на вокзал.
Задание № 3
Определить спряжение глаголов, вставить пропущенные буквы, выделить окончания-
Стел..те, робе.те, гон..тесь, дыш..шь, терп..те, кол..т, оглядыва..тесь, слуша..т, замерзн..т, дыш..те.
Задание № 4
Подобрать синонимы к словам-
Колоссальный, захудалый, повествование, фото, мощный.
Задание № 5
Подобрать антонимы к словам-
Добродушный, человечность, миниатюрный, вперед, тесный.
Задание № 6
Сделать морфемный и словообразовательный разбор слов, определить словообразования-
Привязанный, получивший, прибавляющий, раздражительность, красноречив.
Задание № 7
Расставить знаки препинания, найти и выделить в предложениях причастные и деепричастные обороты-
1)Бедная девочка не получившая широкого теоретического образования не знающего всего что на свете делается не понимающая хорошенько даже собственных потребностей не может разумеется дать себе отчета в том что ей нужно.
2)Маленькие степные зайцы прячутся в траве прижав уши сидят возе врытых в землю телеграфных столбов.
3)Команда разошлась недоумевающая и пораженная.
4)Остановившись на берегу шумной реки размывшей край горной дороги на склонах горы можно рассмотреть в бинокль стадо горных серн.
5)Он не замечаемый народом продолжал лежать на копне и смотреть и слушать и думать.
2.Работа с тексом.
Выполните лингвостилистический анализ текста по предложенному плану:
1. Определите тему текста и основную идею автора.
2. Определите стиль текста, аргументируйте свой ответ.
3. Определите тип текста, аргументируйте свой ответ.
4. Укажите строение текста: зачин, срединную часть, концовку.
5. Назовите языковые средства выразительности, приведите примеры из текста.
6. Синтаксический строй связи предложений в тексте, преобладание сложных или предложений и др.).
Ученый развенчал один из мифов о передаче коронавируса.
Сотрудник Университета штата Огайо (США) Санджа Илич развенчал миф о передаче коронавируса через еду. Об этом сообщает MedicalXpress. "Коронавирус не является желудочно-кишечным заболеванием, инфекция COVID-19 не размножается на еде", — заявил ученый. Специалист подчеркнул, что вирусы не размножаются на поверхностях, они нуждаются в живом хозяине.
При этом он предупредил, что коронавирус можно подхватить в супермаркете. Чтобы этого не произошло, Санджа рекомендовал держать социальную дистанцию два метра и периодически обрабатывать руки антисептиками. Купленные овощи и фрукты необходимо тщательно мыть.
Эксперт отметил, что опасения при заказе готовой еды с доставкой из магазинов излишни. По его словам, в настоящий момент нет информации о случаях передачи коронавируса через службы доставки из магазинов или ресторанов.
Ранее доктор медицинских наук, профессор Дмитрий Никитюк заявил, что утверждения о том, что имбирь, лимон или какой-либо другой продукт могут защитить от коронавируса, — не более чем маркетинговый ход.
По словам специалиста, не существует ни одного пищевого продукта, который сам по себе защитить от вируса.
Пандемия COVID-19 охватила практически весь мир. По информации ВОЗ, на сегодняшний день коронавирусом заразились более 1,35 миллиона человек, свыше 79 тысяч пациентов умерли.
В России, по последним данным, выявили 10 131 случай заболевания COVID-19, 698 человек уже выздоровели, 76 пациентов скончались. Россиян призвали соблюдать режим самоизоляции, не выходить из домов без необходимости и держать дистанцию в полтора метра от окружающих.
РЕБЯТ ОТДАМ
никто не забыт, ничто не забыто.
счастливые мы люди: родились под мирным небом нашей родины, никогда не слышали грохота снарядов, свиста пуль, воя бомб… мы не знаем, что такое голод и холод, что такое страх за дальнейшую судьбу своих родственников…
нам, детям, живущих в мирное время, до конца не ощутить той тяжести, того непоправимого горя, которое выпало на долю всех жителей нашей родины. на защиту своей страны поднялись все, кто не считал себя трусом.
люди же старших поколений помнят страшное время великой отечественной войны. почти каждая семья потеряла родного или близкого человека. ценой величайших лишений и жертв, ценой самоотверженного подвига на фронте и в тылу была завоёвана наша победа.
из книг и фильмов мы знаем множество подвигов воинов великой отечественной войны, но об одном из них я узнал от своих родителей. о подвиге александра матросова слышали многие из нас, а вот что он обучался в той же школе, что и мои бабушки, дедушки и папа узнал недавно.
с детского сада все знакомы с легендой об александре матросове – легендой о том, как храбрый советский парень грудью бросился на амбразуру дзота (деревянно-земляная огневая точка), чем заставил замолчать пулемёт, и обеспечил успех своего подразделения. но все мы растём, появляется опыт и знания. и начинают появляться потайные мысли: зачем бросаться на амбразуру дзота, если есть авиация, танки, артиллерия. да и что может остаться от человека, попавшего под прицельный огонь пулемёта?
в конце сентября 1942 года в группе других новобранцев он оказался в краснохолмском военно-пехотном училище под оренбургом. это село где живут мои бабушка и дедушка. курс обучения тогда составлял шесть месяцев, и осенний набор, в котором был александр, в марте 1943 должен был уйти на фронт лейтенантами. в училище матросова приняли в комсомол.
ситуация к концу 1942 года сложилась таким образом, что в январе 43-го весь курсантский состав училища был направлен рядовыми на пополнение фронтовых частей, и это накануне победы под сталинградом! матросов был зачислен в списки 91-й тихоокеанской добровольческой морской бригады имени сталина 25 февраля. а спустя два дня, при взятии деревни чернушки, он шагнул в бессмертие.
и совсем не важно, что впоследствии, после приказа сталина, этот день приурочат к 23 февраля – 25-летию красной армии; и что «подвиг матросова» до этого был уже совершён другими героями более 70 раз… да хоть семь тысяч!
во время великой отечественной войны погибло более 23 миллионов наших человек. эта страшная война началась в 1941 и продолжилась целых четыре года. гитлер со своей армией, не объявив войну, напал на наши границы. до этого он захватил многие государства: францию, польшу, италию, чехословакию, югославию. фашисты хотели править всем миром, уничтожить большую часть населения. они считали себя высшей расой. они уничтожали стариков, детей, больных, инвалидов.
перейдя наши границы, солдаты жестоко расправлялись с мирным населением, бомбили города, жгли деревни. миллионы людей были брошены в концлагеря. там их заставляли работать.
я не хочу, чтобы это повторилось. я не хочу, чтобы мои родные, чтоб горели леса, смешивались с кровью вода в реках, не хочу видеть горящие дома и плачущих детей. я хочу, чтобы был мир и покой.