1. Работа с текстом. Вставьте в текст пропущенные слова, подобрав их из справок и ответьте на вопросы: - С какой целью используются в речи неполные предложения?
- Какова сфера употребления неполных предложений?
Неполные предложения делают речь…, экономнее без ущерба для смысла.
Сфера употребления неполных предложений – …речь. Они частые гости в …, в непринуждённых художественных … . Среди …, … также можно встретить … односоставные предложения. Они позволяют глубокое содержание «упаковать» в сжатую, компактную форму.
Для справок: лаконичный, разговорный, диалог, описание, поговорка, пословица, неполное.
2. определить полные или неполные предложения.(в столбик с левой стороны укажите номера предложений: (+ обозначает полное, - неполное предложение. Образец : 1+
1. Тамбов – старинный русский город.
2. В центре города – областной краеведческий музей.
3. С колеса обозрения в городском парке открывается красивый вид .
4. Хотите поехать в областной центр на экскурсию?
5. Конечно.
6. Зима.
7. Тебе нравится решать лингвистические задачи?
8. Нравится.
В дошедшЕМ до нас преданиИ рассказывается, как один молодой афинянин обратился в суд. Он утверждал, что нужно разобраТЬся с его одряхлевшИМ отцом: тот выжил из ума и потому не может распоряжаТЬся имуществом семьи. Старик не стал оправдываТЬся- он лишь прочёл судьям только что законченнУЮ трагедию. после этого спор был сразу решение в его пользу, а сына признали бессовестнЫМ лжецом. Трагедия называлась << Эдип в Колоне>>, а старик оказался прославленнЫМ драматургии Софоклом.
2) выпишите:
Действительные причастия -
В дошедшЕМ
одряхлевшИМ
Страдательные причастия
законченнУЮ
прославленнЫМ