1) раннего детства нужно учиться не только писать без ошибок, но и соблюдать
правильное произношение и ударение в устной речи. 2) Раздел науки о русском языке, который изучает правильное произношение звуков, грамматических форм и ударений в словах, называется орфоэпией. 3) Ее роль состоит в том, чтобы облегчить взаимопонимание людей, говорящих и слушающих. 4)Чтобы овладеть литературным произношением, нужно знать основные нормы родного языка, уметь замечать ошибки в своей речи и речи окружающих людей.
5) Как же научиться правильно говорить? 6) Для этого важно вслушиваться в речь окружающих людей, слышать и себя как бы со стороны. 7) Брать пример необходимо с дикторов российского радио, актеров, чтецов, учителей русского языка и литературы. 8) Но главное, следует почаще заглядывать в орфоэпические словари русского языка. 9) Они рассказывают о произношении конкретного слова, предупреждают или исправляют произносительную ошибку.
С
1.1 Сформулируйте и запишите основную мысль этого текста?
1.2 Какой тип речи использован в предложениях 4 – 9 ?
1.3. Объясните происхождение слова орфоэпия (предложение №2)
1.4. В каком словаре закреплены нормы произношения слов? Номер верного ответа обведите кружком.
Этимологический словарь;
фразеологический словарь;
орфоэпический словарь;
орфографический словарь.
1.5. Дайте письменный ответ на во Как же научиться правильно говорить?», используя приемы сжатия текста во втором абзаце (предложения 4 – 9).
1) Сопровождали нас крестьяне говорили, что во время наводнений сообщение с соседними деревнями по дороге совсем прекращается.--Крестьяне, сопровождавшие нас, говорили, что во время наводнений сообщение с соседними деревнями по дороге совсем прекращается.
2) Весь измазанный мазутом машинист быстро поставил масленку и схватил в медвежьи объятия молодого красноармейца.--Машинист, весь измазанный мазутом, быстро поставил масленку и схватил в медвежьи объятия молодого красноармейца.
3) Накаляемый уже высоко поднявшимся солнцем и чуть дрожащий на беру пароход неустанно раздел Красное море.--Пароход, накаляемый уже высоко поднявшимся солнцем и чуть дрожащий на беру, неустанно раздел Красное море.
4) Стоящий впереди Иван Гора повернул голову.--Иван Гора, стоящий впереди, повернул голову.
5) Вода в реке казалась черной, и на спокойной поверхности ее отражались пламя костра и мигающие на небе звезды.-- Вода в реке казалась черной, и на спокойной поверхности ее отражались пламя костра и звёзды, мигающие на небе.
6) Огонь разорвавшейся около него бомбы осветил мгновенно двух человек.-- Огонь бомбы, разорвавшейся около него, осветил мгновенно двух человек.
Во втором предложении много ошибок. Исправь!
1) Крестьяне, сопровождавшие нас, говорили, что во время наводнений сообщение с соседними деревнями по дороге совсем прекращается.2) Машинист, весь измазанный мазутом, быстро поставил масленку и схватил в медвежьи объятия молодого красноармейца.3) Пароход, накаляемый уже высоко поднявшимся солнцем и чуть дрожащий на беру, неустанно раздел Красное море.4) Иван Гора, стоящий впереди, повернул голову.5) Вода в реке казалась черной, и на спокойной поверхности ее отражались пламя костра и звезды, которые мигали в небе. 6) Огонь бомбы, которая взорвалась возле него, осветил мгновенно двух человек.