1. Раскройте скобки, запишите числительные словами.
1.Разность между (2879) и (158)-
2.Вместе со всеми 374 (участник конференции)-
3.Плавание продолжалось 24 (сутки)-
4.Вес равен 2875 (килограмм)-
5.Находиться в 841 (километр) от города-
6.Книга с 7395 (чертеж)-
7.На дорогу у нас ушло (полтора - полторы) (сутки).-
8.Из 941 (выпускник школы)-
9.Для 1245 (выпускник )-
10.Разность между 564 и 302-
11.Находился в полете 344 сутки-
12.Равна 245-
13.Свыше 675 (модель)-
14.Плавание продолжалось 33 (сутки)-
15.Книга с 6544 (чертеж)-
16.Равна 787-
Комната - комнатушка, комнатка, комнатёнка.
Облако - облачко.
Тетрадь - тетрадка, тетрадочка.
Вчера - позавчера.
Сегодня - днем, ежедневно. (по данным словаря)
Если же под понятием родственных слов вы имеете ввиду слова с одинаковым корнем но разных частей речи или одной и той же частью речи но с разными суффиксами и приставками, то есть однокоренные слова, то помимо тех слов, которые были представлены выше (кроме родственных слов к слову "сегодня"), можно добавить эти:
Комната - комнатный, двухкомнатный.
Облако - облачно, облачный, заоблачный, облачность.
Тетрадь - тетрадный, тетрадочный.
Вчера - вчерашний,.
Сегодня - сегодняшний.
основная мысль - что хотел сказать автор этим произведением. Пример: Кому на Руси жить хорошо Некрасова. что хотел сказать автор? - о том, что в то время никому хорошо не жилось
тема – это то, о чём говорится в тексте. Тема – смысловое ядро текста, она «должна управлять» созданием текста. В тексте может быть не одна тема, а несколько, тогда мы говорим о его тематике. Тема часто бывает сформулирована в заглавии текста.
ПРОБЛЕМА- вопрос, волнующий автора текста. Этот вопрос возникает и в нашем сознании по мере знакомства с текстом. Он требует решения или освещения и непосредственно рассматривается автором в тексте. Иначе говоря, проблема – это та сторона жизни, которая особенно интересует писателя, является для него существенным вопросом жизни и которой он уделяет поэтому наибольшее внимание. Совокупность вопросов, часто взаимосвязанных, называется проблематикой.
Основная мысль = ИДЕЯ (греч. idea – понятие представление) – главная мысль, лежащая в основе текста. Это отношение автора к тому, о чём он рассуждает, рассказывает, вывод. Рассматривая ту или иную проблему, автор, как правило, стремится разрешить её, ответить на поставленный, (-ые) вопрос (-ы), т. е. дать идейную оценку. Идея текста – это выражение авторского отношения к изображаемому. Главная мысль не всегда может быть выражена однозначно, даже если формулируется автором прямо и непосредственно. В художественном тексте чаще всего идея вообще словесно не выражена, а в сознании воспринимающего формируется путем обобщения разных смыслов текста. Идея здесь – это эмоционально-обобщающая образная мысль. Она воплощена в тексте всеми словесными средствами выражения содержания. А потому её только очень приблизительно можно сформулировать в виде отвлечённого суждения. В таком случае возможны различные интерпретации текста.