1.Распредели данные союзы в две группы: сочинительные и подчинительные:
И, однако, чтобы для того чтобы, хотя, едва, зато, тоже, ни..ни.
2.Раскрой скобки, запиши. Обозначь союзы и омонимичные части речи:
Я не пошёл в школу за(то) занимался дома. Спрячь меня за(то) дерево, и не найдут. Что(бы) придумать такого? При(том) письме было много фотографий. Что(бы) быть отличником в учёбе, нужно очень много трудиться. От(того) что мне было грустно, я не пошел на выставку.
3.Запиши, расставь недостающие знаки препинания:
Дверь тихонько отворилась и царевна очутилась в светлой горнице. Едет с грамотой гонец и приехал наконец. И ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит.
4.Вспомни правописание некоторых предлогов. Раскрой скобки, запиши, вставь, где нужно, пропущенные буквы.
(Не)смотря на небольшие холода, поход состоялся.
Он стоял молча, (не)смотря на меня.
Мы все сразу включились (в)следствие.
(На)встречу мне вышла маленькая девочка.
Я тебя буду иметь (в)виду.
(В)продолжение отпуска мы посещали музеи, кинотеатры, выставки.
(В) течени… всего дня у меня было плохое настроение.
Он находился в заключени…
(В)продолжени.. сериала участвуют те же артисты.
(В)течени.. реки много изгибов.
Шляпка и ножка этого гриба достаточно крупные. Шляпку было приятно гладить, так как она была бархатистая и гладкая. Ножка сухая, очень толстенькая, гриб был большой, поэтому обхватить ножку можно было только двумя руками. Мы срезали неизвестный нам гриб ножиком и внимательно рассмотрели место среза : бывшая раньше белой, мякоть гриба посинела. Мы положили грибок в корзинку, уже доверху наполненную разнообразными грибами.
Когда мы пришли домой, мы спросили у родителей про эти грибы. Дедушка сказал, что это самый настоящий гриб Боровик!