Упражнение:
1. (Пол)лета и (пол)осени мы провели в деревне гуляя по лесу и купаясь в речке.
В данном предложении однородными членами являются "поллета" и "полосени". Они оба обозначают промежуток времени и являются существительными в именительном падеже единственного числа. Запятые перед ними не ставятся, так как они соединены союзом "и".
2. В продаже имелись и красные и синие и зеленые ленты и Маринка (пол)часа стояла и у прилавка рассматривая их.
В данном предложении однородными членами являются "красные", "синие" и "зеленые ленты". Они все обозначают цвета и являются прилагательными в именительном падеже множественного числа. Между ними ставятся запятые, так как они перечислены через союз "и". Также в предложении есть фразеологизм "полчаса", который обозначает промежуток времени и является существительным в родительном падеже единственного числа. Запятая перед ним ставится для отделения как бы добавочной информации.
3. Детям конечно же подарили шоколад и игрушки одежду и обувь.
В данном предложении однородными членами являются "шоколад" и "игрушки", а также "одежда" и "обувь". Они все обозначают различные подарки и являются существительными в именительном падеже множественного числа. Между однородными членами ставятся запятые, так как они перечислены через союз "и".
4. Всем детям подарили шоколад и игрушки и одежду.
В данном предложении однородными членами являются "шоколад", "игрушки" и "одежда". Они все обозначают подарки и являются существительными в именительном падеже множественного числа. Между однородными членами ставятся запятые, так как они перечислены через союз "и".
5. Он об(?)ездил (пол)России но не нашел людей знающих что-либо об этом событии.
В данном предложении однородными членами являются "об(?)ездил" и "(пол)России". Они оба обозначают место или действие и являются глаголом и существительным в винительном падеже единственного числа. Между ними ставится запятая для обособления придаточного предложения, выраженного союзом "но".
6. Дул урага(н-нн)ый ветер но люди и животные упорно продв..гались вперед.
В данном предложении однородными членами являются "люди" и "животные". Они оба обозначают субъекты действия и являются существительными в именительном падеже множественного числа. Между ними ставится запятая, так как они перечислены через союз "и". В слове "ураганный" сделана ошибка написания - правильно пишется "ураганный".
7. На работу вышло только (пол)отряда. Работали медле(н-нн)о но хорошо.
В данном предложении однородными членами являются "(пол)отряда" и "медленно". Они оба обозначают характеристику работы и являются существительным и наречием соответственно. Между ними ставится запятая для обособления обстоятельства места, выраженного словом "(пол)отряда". В слове "медленно" сделана ошибка написания - правильно пишется "медленно".
8. Горы и долины реки и озера вы ребята будете изучать на уроках географии.
В данном предложении однородными членами являются "горы" и "долины", а также "реки" и "озера". Они все обозначают географические объекты и являются существительными в именительном падеже множественного числа. Между однородными членами ставятся запятые, так как они перечислены через союз "и".
9. В сундуке ее хранились и (полу)шубок и пальто и меховые шапки.
В данном предложении однородными членами являются "(полу)шубок", "пальто" и "меховые шапки". Они все обозначают предметы одежды и являются существительными в родительном падеже единственного числа. Между однородными членами ставятся запятые, так как они перечислены через союз "и".
10. Мы купили не только шерстя(н-нн)ые но и ш..лковые ткани.
В данном предложении однородными членами являются "шерстяные" и "шелковые ткани". Они оба обозначают виды тканей и являются прилагательными в именительном падеже множественного числа. Между однородными членами ставятся запятые, так как они перечислены через союз "и". В слове "шерстянные" сделана ошибка написания - правильно пишется с двумя "н". В слове "шелковые" не хватает буквы "е".
Примеры на правописание слов с ПОЛ и ПОЛУ:
1. Половина
2. Полуобмундирование
3. Полуголос
4. Полуостров
5. Полумесяц
Сегодня я хотел бы обратить ваше внимание на современное образование. Оказывается, в нашем обществе все умнее и продвинутее, но образование, кажется, делает обратный процесс. Мне не трудно заметить, что с каждым годом оно все больше теряет свою силу и привлекательность. А ведь должно быть наоборот - эта сфера деятельности должна быть освещена ярким светом прогресса!
Позвольте мне попытаться разобраться в этом кутерьме. Почему, когда мы живем в эпоху информационных технологий, ученики все еще вынуждены выучить наизусть даты всех сражений, а формулы и предметы, которыми они, наверняка, не воспользуются никогда, запоминают на память? Да, да, уважаемые, это нецелесообразно! Что же это за образование, которое не учит нас самостоятельным мышлением, умению решать проблемы и применять знания на практике?
Мы живем в мире, где информация доступна буквально в несколько кликов мыши. Почему, в таком случае, мы все еще зацикливаемся на старых, скучных и устаревших подходах к образованию? Моя цель состоит в том, чтобы убедить вас в необходимости пересмотра существующих программ и методов обучения.
Давайте вспомним про риторический прием, который я использовал в начале своей речи. Внимание, теперь включим паузу для драматического эффекта... (пауза)... Этот прием называется повторение. Да, я повторил идею о том, что образование устарело и не соответствует требованиям современного мира. Почему повторение? Чтобы крепче запечатлеть эту идею у вас в голове и вызвать эмоциональный отклик.
Но давайте не останавливаться на одном приеме. Достаточно погрузиться глубже в проблему, чтобы найти еще один, которым мы сейчас воспользуемся. Внимание, включаем паузу для интриги... (пауза)... Итак, этот прием называется риторический вопрос. Почему я использую именно этот прием? Он позволяет мне задать неудобный вопрос, который, в свою очередь, стимулирует вас задуматься о проблеме образования. Почему школа не учит нас практическим навыкам, которые нам действительно потребуются в жизни? Разве это не логично?
Ну что же, уважаемые, я надеюсь, что моя речь подвела вас к размышлениям и помогла осознать, что образование нам нужно менять. Программы и методы обучения должны стать более прогрессивными и актуальными, чтобы подготовить нас к высокотехнологичному будущему. Давайте привнесем в наши классы креативность, самостоятельное мышление и практическую применимость знаний.
Спасибо за внимание, и пусть наше образование станет ярким проявлением силы и прогресса нашего общества!
Ссылка на аудиоверсию: [вставьте ссылку на аудио или видео речи здесь]
1. (Пол)лета и (пол)осени мы провели в деревне гуляя по лесу и купаясь в речке.
В данном предложении однородными членами являются "поллета" и "полосени". Они оба обозначают промежуток времени и являются существительными в именительном падеже единственного числа. Запятые перед ними не ставятся, так как они соединены союзом "и".
2. В продаже имелись и красные и синие и зеленые ленты и Маринка (пол)часа стояла и у прилавка рассматривая их.
В данном предложении однородными членами являются "красные", "синие" и "зеленые ленты". Они все обозначают цвета и являются прилагательными в именительном падеже множественного числа. Между ними ставятся запятые, так как они перечислены через союз "и". Также в предложении есть фразеологизм "полчаса", который обозначает промежуток времени и является существительным в родительном падеже единственного числа. Запятая перед ним ставится для отделения как бы добавочной информации.
3. Детям конечно же подарили шоколад и игрушки одежду и обувь.
В данном предложении однородными членами являются "шоколад" и "игрушки", а также "одежда" и "обувь". Они все обозначают различные подарки и являются существительными в именительном падеже множественного числа. Между однородными членами ставятся запятые, так как они перечислены через союз "и".
4. Всем детям подарили шоколад и игрушки и одежду.
В данном предложении однородными членами являются "шоколад", "игрушки" и "одежда". Они все обозначают подарки и являются существительными в именительном падеже множественного числа. Между однородными членами ставятся запятые, так как они перечислены через союз "и".
5. Он об(?)ездил (пол)России но не нашел людей знающих что-либо об этом событии.
В данном предложении однородными членами являются "об(?)ездил" и "(пол)России". Они оба обозначают место или действие и являются глаголом и существительным в винительном падеже единственного числа. Между ними ставится запятая для обособления придаточного предложения, выраженного союзом "но".
6. Дул урага(н-нн)ый ветер но люди и животные упорно продв..гались вперед.
В данном предложении однородными членами являются "люди" и "животные". Они оба обозначают субъекты действия и являются существительными в именительном падеже множественного числа. Между ними ставится запятая, так как они перечислены через союз "и". В слове "ураганный" сделана ошибка написания - правильно пишется "ураганный".
7. На работу вышло только (пол)отряда. Работали медле(н-нн)о но хорошо.
В данном предложении однородными членами являются "(пол)отряда" и "медленно". Они оба обозначают характеристику работы и являются существительным и наречием соответственно. Между ними ставится запятая для обособления обстоятельства места, выраженного словом "(пол)отряда". В слове "медленно" сделана ошибка написания - правильно пишется "медленно".
8. Горы и долины реки и озера вы ребята будете изучать на уроках географии.
В данном предложении однородными членами являются "горы" и "долины", а также "реки" и "озера". Они все обозначают географические объекты и являются существительными в именительном падеже множественного числа. Между однородными членами ставятся запятые, так как они перечислены через союз "и".
9. В сундуке ее хранились и (полу)шубок и пальто и меховые шапки.
В данном предложении однородными членами являются "(полу)шубок", "пальто" и "меховые шапки". Они все обозначают предметы одежды и являются существительными в родительном падеже единственного числа. Между однородными членами ставятся запятые, так как они перечислены через союз "и".
10. Мы купили не только шерстя(н-нн)ые но и ш..лковые ткани.
В данном предложении однородными членами являются "шерстяные" и "шелковые ткани". Они оба обозначают виды тканей и являются прилагательными в именительном падеже множественного числа. Между однородными членами ставятся запятые, так как они перечислены через союз "и". В слове "шерстянные" сделана ошибка написания - правильно пишется с двумя "н". В слове "шелковые" не хватает буквы "е".
Примеры на правописание слов с ПОЛ и ПОЛУ:
1. Половина
2. Полуобмундирование
3. Полуголос
4. Полуостров
5. Полумесяц
Сегодня я хотел бы обратить ваше внимание на современное образование. Оказывается, в нашем обществе все умнее и продвинутее, но образование, кажется, делает обратный процесс. Мне не трудно заметить, что с каждым годом оно все больше теряет свою силу и привлекательность. А ведь должно быть наоборот - эта сфера деятельности должна быть освещена ярким светом прогресса!
Позвольте мне попытаться разобраться в этом кутерьме. Почему, когда мы живем в эпоху информационных технологий, ученики все еще вынуждены выучить наизусть даты всех сражений, а формулы и предметы, которыми они, наверняка, не воспользуются никогда, запоминают на память? Да, да, уважаемые, это нецелесообразно! Что же это за образование, которое не учит нас самостоятельным мышлением, умению решать проблемы и применять знания на практике?
Мы живем в мире, где информация доступна буквально в несколько кликов мыши. Почему, в таком случае, мы все еще зацикливаемся на старых, скучных и устаревших подходах к образованию? Моя цель состоит в том, чтобы убедить вас в необходимости пересмотра существующих программ и методов обучения.
Давайте вспомним про риторический прием, который я использовал в начале своей речи. Внимание, теперь включим паузу для драматического эффекта... (пауза)... Этот прием называется повторение. Да, я повторил идею о том, что образование устарело и не соответствует требованиям современного мира. Почему повторение? Чтобы крепче запечатлеть эту идею у вас в голове и вызвать эмоциональный отклик.
Но давайте не останавливаться на одном приеме. Достаточно погрузиться глубже в проблему, чтобы найти еще один, которым мы сейчас воспользуемся. Внимание, включаем паузу для интриги... (пауза)... Итак, этот прием называется риторический вопрос. Почему я использую именно этот прием? Он позволяет мне задать неудобный вопрос, который, в свою очередь, стимулирует вас задуматься о проблеме образования. Почему школа не учит нас практическим навыкам, которые нам действительно потребуются в жизни? Разве это не логично?
Ну что же, уважаемые, я надеюсь, что моя речь подвела вас к размышлениям и помогла осознать, что образование нам нужно менять. Программы и методы обучения должны стать более прогрессивными и актуальными, чтобы подготовить нас к высокотехнологичному будущему. Давайте привнесем в наши классы креативность, самостоятельное мышление и практическую применимость знаний.
Спасибо за внимание, и пусть наше образование станет ярким проявлением силы и прогресса нашего общества!
Ссылка на аудиоверсию: [вставьте ссылку на аудио или видео речи здесь]