1. Распределите глаголы на 3 группы:
1 спряжение 2 спряжение разноспрягаемые
Жить, лечить, бежать, видеть, решать, идти, ненавидеть, хотеть.
2. Выпишите переходные глаголы и объясните, почему они являются переходными.
Гуляют в парке, заводит мотор, подойти к окну, доставляет багаж, налил молока, ходила по канату, не решил задачу, говорить правду, увлекаешься шахматами.
3. Выпишите глаголы из предложений и определите их наклонение.
1) Любите книгу – источник знаний.
2) Гляжу в озёра синие, в полях ромашки рву.
3) если бы рядом стояла вода, люди бы сбили огонь без труда.
4. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и объясните их написание: укажите наклонение ( если изъявительное, то укажите спряжение; если повелительное, то выделите суффикс ).
1) Вычеркн..те неудачные обороты из сочинения! Когда вычеркн..те, сочинение станет лучше.
2) Расскаж..те мне интересную историю! Если вы расскаж..те, я буду вам признателен.
5. Выпишите ряд, в котором во всех словах пишется Ь. Графически объясните написание Ь ( обозначьте орфограмму)
- смотриш ., соединяет..ся, с крыш... – изучает..ся, поздравиш.., роскош...
- придумываеш.., удивляет..ся , спряч – увлеч..., пытат..ся, утеш..те
6. Выпишите глагол, в котором пишется буква И. Объясните написание и обозначьте орфограмму.
Совет..вать , рассказ..вать вать, проб..вать
7. Перепишите текст и выполните задания.
Что-то мне недужится,
Что-то трудно дышится…
В лугах цветет калужница,
В реке ветла колышется,
И птицы, птицы, птицы
На сто ладов поют,
И веселятся птицы,
И гнезда птицы вьют. ( В. Тушнова)
1) Подчеркните все глаголы как члены предложения.
2) Над возвратными глаголами напишите букву В и выделите суффикс, указывающий на возвратность.
3) Найдите безличные глаголы и подпишите сверху ( безл.)
4) Выполните морфологический разбор слова воют
Если бы меня спросили, какие профессии появились первыми, то в один ряд с воинами, скотоводами и земледельцами встали бы и строители. Едва первобытный человек выбрался из пещер, ему пришлось задуматься о доме. Сначала это было просто убежище от непогоды и хищника, потом помещение для различных нужд и растущего племени.
С появлением разделения труда, появились первые профессии. И одной из важнейших стала профессия строителя. Человек освоил камень, глину, дерево. Пришли на металлы, сделав дома прочнее. В строительном ремесле появились каменщики, плотники, свайщики, печники, стекольщики, маляры… Росли города, и строители из простых мастеров своего дела превращались в зодчих, архитекторов, дизайнеров. И дома, созданные ими, становились произведениями искусства.
Сегодня мало построить жилой дом. Каждому хочется, чтобы его жилище отличалось комфортом, было уникальным и долговечным. Современное строительство это и восстановление архитектурных шедевров веков, и создание современного жилого фонда, и возведение специализированных зданий.
Сегодняшний строитель мало работает руками. Профессия стала механизированной. Современная техника решать строительные задачи недоступные лет пятьдесят назад. Вертолетная площадка на крыше небоскреба, мост через море, в проектах лифт в небо. Кому-то кажется, что существуют более престижные и высокооплачиваемые профессии, что интеллектуальные труд – удел 21 века. Все это так, но у человека всегда есть насущные, самые необходимые потребности. Дома, где бы они ни были: на земле, под водой, под землей или на других планетах, необходимы людям. И профессия строитель будет востребована всегда.
Пришло время собираться домой. Нам было очень жаль прощаться с барсуком
Как-то так