1. Распределите по двум группам: предложения с вводными словами (словосочетанием) и предложения со вставными конструкциями. Знаки препинания не расставлены
Вводное слово/словосочетание Вводное предложение
А Б
1. Перед отъездом я в последний раз пошёл со стариком звали его Петром Степановичем на рыбную ловлю. (К. Паустовский) 5. По-настоящему я проникаюсь природой только на родине своего детства (я сделал это открытие немного позже).
2. Хоть кажется слонов и умная порода
однако же в семье не без урода.
(И. Крылов) 6.Все это ныне обветшало, не знаю, право, почему, да, впрочем, другу моему в том нужды было очень мало. (А. Пушкин)
3.Итак назавтра я стоял в этой комнате
за дверями и слушал как решалась
судьба моя. (Ф. Достоевский) 7.То была как нам говорили заготовка дров из сухостойного леса для одного стекольного завода. (М. Пришвин)
4.Бывало только восемь бьёт по
мостовой валит народ учёный.
(М. Лермонтов) 8.Надо вам заметить, жил старик в этих местах недавно
ответ:Сергей Тимофе́евич Конёнков - русский и советский скульптор, действительный член Академии художеств, академик, народный художник.
Конёнков родился 28 июня (10 июля) 1874 года в селе Караковичи (ныне Ельнинского района Смоленской области) в крестьянской семье. Белорус. Учился в Высшем художественном училище, в Императорской Академии художеств Санкт-Петербурга у профессора В. А. Беклемишева.
В 1897 году посещает Францию, Италию, Германию. В конце XIX века выступил с реалистической скульптурой «Камнебоец».
Революционные события 1905 года застали Конёнкова в Москве. Под их впечатлением он создаёт цикл портретов участников боёв на Пресне.
В 1912 году посещает Грецию и Египет. Конёнков работает над «лесной серией», в которой широко использует дерево, применяя различные приёмы обработки. Для него лес – это воплощение стихийных сил природы, символ красоты. Он творчески переосмысливает фольклорные образы, использует приёмы народной резьбы. К серии принадлежат такие работы: «Старенький старичок», «Старичок-полевичок», «Стрибог», «Вещая старушка», «Дядя Григорий», «Нищая братия».
В 1922 году Конёнков с женой отправляется в США для участия в выставке русского и советского искусства. Возвращение на родину состоялось только через 22 года. Основное местожительства и работы в этот период – Нью-Йорк. Художник изображает Христа, пророков и апостолов. В 1935 году администрация Принстонского университета заказала Сергею Конёнкову бюст учёного А. Эйнштейна.
Скульптор получил мастерскую на улице Горького в Москве. В 1965 году в здании Московского дома художника на Кузнецком Мосту состоялась выставка работ Конёнкова, приуроченная к 90-летию со дня его рождения. По воспоминаниям М. П. Лобанова: «Довелось мне быть однажды вместе со школьниками у Конёнкова, в его мастерской на углу улицы Горького и Тверского бульвара. Колоритный старец показывал детям свои извлеченные им из дерева чудеса: всяких лесовиков, полевичков, зверушек, лесную нечисть, рассказывал, как в детстве любил слушать старого пасечника, изображал, как тот вытаскивал из бороды запутавшихся в ней пчёл».
Сергей Конёнков - автор портретов И. С. Тургенева, В. В. Маяковского, К. Э. Циолковского, Н. Д. Зелинского, памятников А. С. Пушкину, Л. Н. Толстому, В. И. Сурикову, надгробия М. М. Пришвину. В галерее портретов особое место занимают изображения композиторов, в том числе И. С. Баха и Н. Паганини.
Сергей Конёнков похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
В 1974 году, к столетию скульптора, в Москве, в доме, где он прожил последние 24 года жизни, был открыт Мемориальный музей-мастерская С. Т. Конёнкова. В комплекс музея входит мастерская, где он работал, квартира, кабинет, обширный холл и вестибюль. По проекту Коненкова оформлялся интерьер. Холл и вестибюль сохранили прижизненный облик. Художественный фонд музея содержит обширный материал, освещающий все периоды творчества мастера. Особенно уникальными являются работы нач. ХХ века, работы, созданные в США. В коллекцию музея входят рисунки на тему "Космос" - явление необычайное в творчестве Конёнкова - своеобразные философские размышления о сотворении Вселенной, о месте в ней человека. Музей также хранит мемориальный фонд, документы и фотографии. В коллекции представлены портреты Достоевского, Эйнштейна, изображение Христа, "Старенький старичок" и др.
Люди чтят великого скульптора, его именем названы улицы в Москве, Смоленске.
Объяснение:
Мемориальный музей-мастерская С.Т. Коненкова является одним из филиалов Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств. Его история начинается в 1974 году, когда в связи со столетним юбилеем Сергея Коненкова в его бывшей мастерской по распоряжению правительства был открыт музей.
Собрание скульптуры Коненкова в московском музее является одним из крупнейших в нашей стране.В настоящее время собрание Мемориального музея-мастерской С.Т. Коненкова насчитывает более 5 тысяч экспонатов. Музей включает помещение мастерской и мемориальную часть: жилые помещения второго этажа, холл и гостиную.
В вестибюле расположен знаменитый автопортрет Коненкова (гипс, 1954) и портрет жены мастера Маргариты Коненковой (дерево, 1918) - один из наиболее утонченных и поэтических образов.
В 1930-е годы Коненков обращается к новому и неожиданному виду творчества - созданию скульптурной мебели. Своеобразие подхода в том, что Коненков не проектирует мебель, а создает самостоятельную скульптуру, в которой формы и образы заимствованы из природы.
Основная экспозиция размещена в помещении мастерской мастера. Здесь можно увидеть самые ранние произведения ученического периода: «Читающий татарин» (бронза, 1893), «Камнебоец» (гипс, 1897) и другие работы. В сокровищницу русской скульптуры вошли такие замечательные произведения Коненкова как мраморный портрет Баха (1910), портрет Паганини (гипс, 1908), Самсон (мрамор, 1907).Портрет Баха - одно из лучших и любимых произведений мастера, жемчужина музея.
Соединение национальных традиций с современной формой также нашло воплощение в деревянной скульптуре Коненкова. В коллекцию музея входят такие знаменитые работы, как «Старенький старичок» (1909), «Лесовик» (1909), «Вакх с малахитовыми глазами» (1916), «Мы - ельнинские» (1942) , «Жар-птица» (1910), рельеф «Пиршество» (1910) и др. Уже в первые десятилетия ХХ века с именем Коненкова связывали возрождение русской национальной скульптуры.
Однако дерево в творчестве Коненкова было не только материалом для фантастических или сказочных образов. Мастерски используя его пластические свойства, скульптор создал полный обаяния портрет М.И. Коненковой (1918) и гармонически совершенную женскую фигуру «Магнолия» (1934).
За долгие годы творчества Коненков создал и великолепную галерею портретов. Его к интуитивному пониманию, к «вчувствованию» в модель особенно ярко отразилась в портретах «американского периода». Это - блестящие психологические портреты Ивана Павлова, Альберта Эйнштейна, Сергея Рахманинова, Чарльза Гильдера, Николая Фешина, Надежды Плевицкой, Максима Горького и др. Портрет Альберта Эйнштейна 1935 года до сегодняшнего дня считается одним из лучших изображений великого ученого. Его бронзовое повторение находится в библиотеке Рокфеллеровского института Высших исследований в Принстоне.
Но вершиной портретного творчеств мастера считается портрет Федора Достоевского (1933), в котором скульптору удалось передать всю гамму эмоциональных состояний модели и создать образ, полный трагизма и внутреннего психологизма.